Основная образовательная программа СОО
Уровень образования
- Среднее общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Русский язык
Программа устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования по русскому родному языку на личностном, метапредметном и предметном уровнях, содержание учебного предмета «Русский язык». Уровень изучения: базовый. Программа определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Русский язык». Программа учебного предмета «Русский язык» разработана и направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования по русскому языку, заданных федеральным государственным образовательным стандартом. Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении. Программой предусматривается расширение межпредметного взаимодействия в обучении русскому языку во всём комплексе изучаемых дисциплин.
Русский язык Документ подписан электронной подписью Серийный номер 620742407212716292896657514693751711534004166444 Директор/Заведующий Пачина Людмила Леонидовна Дата подписания документа 03.10.2024 16:00:16 (скачать) -
Литература
Главная цель изучения литературы в 10-11 классах – создание целостного представления об историко-литературном процессе через хронологически выстроенное изучение вершинных творений русской классической литературы XIX–XX веков. Сохраняется преемственность по отношению к курсу литературы основной школы. Уровень изучения: углубленный. В целях обеспечения последовательного, систематического изложения материала курс построен на историко-литературной основе, а выбор писательских имён и произведений обусловлен их значимостью для отечественной и мировой культуры, высоким духовнонравственным потенциалом и эстетическим совершенством. Отбор произведений, как правило художественно совершенных с нравственноэстетической точки зрения и учитывающих духовный рост личности, предполагает тематические, жанровые и иные переклички, позволяющие сопоставлять, сравнивать изучаемые произведения на протяжении всего курса обучения. Так как в основной школе заложены основы литературного развития школьника, сформированы личностные качества ученика как заинтересованного читателя, то в процессе дальнейшего литературного образования эти качества совершенствуются. В старших классах происходит обогащение, «наращивание» усвоенных в курсе основной школы понятий и одновременно с этим введение новейшей терминологии (например, понятия «карнавальный смех», «литературная антиутопия» и т. п.). Структура программы старшей школы отражает принцип поступательности в развитии литературы и, в частности, преемственности литературных явлений, различного рода художественных взаимодействий В обзорные темы программы включены произведения, которые могут быть выделены для ознакомительного рассмотрения в рамках обзора. Монографические разделы содержат как обязательный, «активный», перечень произведений, рассматриваемых текстуально, так и «пассивный» список для самостоятельного чтения, любые произведения из которого могут быть включены в текстуальное изучение в форме индивидуального сообщения, ученического доклада или реферата. В целом программа литературного образования в 10–11 классах адресована ученику современной общеобразовательной школы, человеку ХХI века, наследующему духовный опыт великой русской культуры.
литература Документ подписан электронной подписью Серийный номер 620742407212716292896657514693751711534004166444 Директор/Заведующий Пачина Людмила Леонидовна Дата подписания документа 03.10.2024 16:00:17 (скачать) -
Иностранный язык (немецкий)
Изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи: - расширение лингвистического кругозора старших школьников; - использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы; - развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке; - развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников; - использование выборочного перевода для достижения понимания текста; - интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран; - участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета. Решение поставленных задач обеспечивается чтением и аудированием аутентичных текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических), обсуждением поставленных в текстах проблем, обменом мнений школьников на основе прочитанного и услышанного, решением коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Уровень изучения – базовый. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального сознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что, безусловно, оказывает большое влияние на формирование поликультурной личности школьников. Достижение школьниками основной цели обучения немецкому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, обучающиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осознано обучающимися, в конечном счете, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, её носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
немецкий язык Документ подписан электронной подписью Серийный номер 620742407212716292896657514693751711534004166444 Директор/Заведующий Пачина Людмила Леонидовна Дата подписания документа 03.10.2024 16:00:18 (скачать) -
Математика
Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Математика (включая модули "Алгебра и начала математического анализа", "Геометрия", "Вероятность и статистика)", 10-11 классы
Главными целями изучения математики являются: • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности; • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом и углубленном уровнях, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса Уровень изучения: углубленный. В данной программе также учитываются основные идеи и положения программы формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программами основного общего образования. Основная образовательная программа по математике решает следующие задачи достижения базовых и углубленных общепредметных результатов, таких как: - формирование научного мировоззрения; - воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. - формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно- исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования; - формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы. - сформированность мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета; - сформированнось у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; - сформированность специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического; - сформированность умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке; - овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира; - овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
Вероятность и статистика 10-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 620742407212716292896657514693751711534004166444 Директор/Заведующий Пачина Людмила Леонидовна Дата подписания документа 03.10.2024 16:00:20 (скачать)Геометрия 10-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 620742407212716292896657514693751711534004166444 Директор/Заведующий Пачина Людмила Леонидовна Дата подписания документа 03.10.2024 16:00:20 (скачать)Алгебра и начала математического анализа 10-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 620742407212716292896657514693751711534004166444 Директор/Заведующий Пачина Людмила Леонидовна Дата подписания документа 03.10.2024 16:00:19 (скачать) -
Информатика
Цели изучения курса: • освоение системы базовых и специальных знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; • приобретение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности; Уровень изучения: базовый и углубленный. Согласно ФГОС, учебные предметы, изучаемые в 10–11 классах на базовом уровне, имеют общеобразовательную направленность. Следовательно, изучение информатики на базовом уровне в старших классах продолжает общеобразовательную линию курса информатики в основной школе. Углубленная программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках. Основная образовательная программа по информатике решает следующие задачи достижения базовых общепредметных результатов, таких как: • Мировоззренческая задача: раскрытие роли информации и информационных процессов в природных, социальных и технических системах; понимание назначения информационного моделирования в научном познании мира; получение представления о социальных • последствиях процесса информатизации общества. • Углубление теоретической подготовки: более глубокие знания в области представления различных видов информации, научных основ передачи, обработки, поиска, защиты информации, информационного моделирования. • Расширение технологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных и программных средств ИКТ. К последним, прежде всего, относятся операционные системы, прикладное программное обеспечение общего назначения. Приближение степени владения этими средствами к профессиональному уровню. • Приобретение опыта комплексного использования теоретических знаний и средств ИКТ в реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической деятельностью.
информтика 10-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 620742407212716292896657514693751711534004166444 Директор/Заведующий Пачина Людмила Леонидовна Дата подписания документа 03.10.2024 16:00:21 (скачать) -
История
история 10 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 620742407212716292896657514693751711534004166444 Директор/Заведующий Пачина Людмила Леонидовна Дата подписания документа 03.10.2024 16:00:22 (скачать) -
Обществознание
Учебный предмет «Обществознание» реализует основную цель обучения: знакомство обучающихся с основами жизни общества, с комплексом социальных, общественных и гуманитарных наук, которые будут изучаться в вузах. Уровень изучения: углубленный Учебный предмет «Обществознание» является интегративным, включает достижения различных наук (философии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии, правоведения, философии), что позволяет представить знания о человеке и обществе не односторонне с позиции какой-либо одной науки, а комплексно. Данный подход способствует формированию у обучающихся целостной научной картины мира. Содержание учебного предмета «Обществознание» на базовом уровне среднего общего образования обеспечивает преемственность по отношению к содержанию учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования путем углубленного изучения ранее изученных объектов, раскрытия ряда вопросов на более высоком теоретическом уровне, введения нового содержания, расширения понятийного аппарата, что позволит овладеть относительно завершенной системой знаний, умений и представлений в области наук о природе, обществе и человеке, сформировать компетентности, позволяющие выпускникам осуществлять типичные социальные роли в современном мире.
Общество 10-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 620742407212716292896657514693751711534004166444 Директор/Заведующий Пачина Людмила Леонидовна Дата подписания документа 03.10.2024 16:00:23 (скачать) -
География
Рабочая программа по географии на базовом уровне составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленных в федеральной рабочей программе воспитания. Рабочая программа среднего общего образования на базовом уровне отражает основные требования Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ. В основу содержания учебного предмета положено изучение единого и одновременно многополярного мира, глобализации мирового развития, фокусирования на формировании у обучающихся целостного представления о роли России в современном мире. Факторами, определяющими содержательную часть, явились интегративность, междисциплинарность, практико-ориентированность, экологизация и гуманизация географии, что позволило более чётко представить географические реалии происходящих в современном мире геополитических, межнациональных и межгосударственных, социокультурных, социально-экономических, геоэкологических событий и процессов. Цели изучения географии на базовом уровне направлены на: 1) воспитание чувства патриотизма, взаимопонимания с другими народами, уважения культуры разных стран и регионов мира, ценностных ориентаций личности посредством ознакомления с важнейшими проблемами современности, c ролью России как составной части мирового сообщества; 2) воспитание экологической культуры на основе приобретения знаний о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на глобальном, региональном и локальном уровнях и формирование ценностного отношения к проблемам взаимодействия человека и общества; 3) формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира, завершение формирования основ географической культуры; 4) развитие познавательных интересов, навыков самопознания, интеллектуальных и творческих способностей в процессе овладения комплексом географических знаний и умений, направленных на использование их в реальной действительности; 5) приобретение опыта разнообразной деятельности, направленной на достижение целей устойчивого развития.
география 10-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 620742407212716292896657514693751711534004166444 Директор/Заведующий Пачина Людмила Леонидовна Дата подписания документа 03.10.2024 16:00:24 (скачать) -
Физика
Важной отличительной особенностью данной программы является соответствие основным положениям системно-деятельностного подхода в обучении с учетом ФГОС СОО, ее направленность на усвоение теоретических знаний и решение теоретических и экспериментальных задач, формирование навыков метапредметных и личностных результатов через универсальные учебные действия. Уровень изучения: базовый. В системе школьного образования учебный предмет «Физика» занимает особое место. Школьный курс физики системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Курс физики направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению физике: • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
-
Химия
Программа по химии на уровне среднего общего образования разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требований к результатам освоения федеральной образовательной программы среднего общего образования (ФОП СОО), представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте СОО, с учётом Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы, и основных положений «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
Главными целями изучения предмета «Химия» на базовом уровне (10 –11 кл.) являются:
· формирование системы химических знаний как важнейшей составляющей естественно-научной картины мира, в основе которой лежат ключевые понятия, фундаментальные законы и теории химии, освоение языка науки, усвоение и понимание сущности доступных обобщений мировоззренческого характера, ознакомление с историей их развития и становления;
· формирование и развитие представлений о научных методах познания веществ и химических реакций, необходимых для приобретения умений ориентироваться в мире веществ и химических явлений, имеющих место в природе, в практической и повседневной жизни;
· развитие умений и способов деятельности, связанных с наблюдением и объяснением химического эксперимента, соблюдением правил безопасного обращения с веществами .
В учебном плане среднего общего образования предмет «Химия» базового уровня входит в состав предметной области «Естественно-научные предметы». Общее число часов, отведённых для изучения химии, на базовом уровне среднего общего образования, составляет 68 часов: в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю).
химия 10 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 620742407212716292896657514693751711534004166444 Директор/Заведующий Пачина Людмила Леонидовна Дата подписания документа 03.10.2024 16:00:25 (скачать) -
Биология (углубленный уровень)
Рабочая программа по биологии на уровне среднего общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования. Данная программа по биологии среднего общего образования разработана в соответствии с требованиями обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО) и с учётом Основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО).
Программа направлена на формирование естественно-научной грамотности учащихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе учитываются возможности предмета в реализации Требований ФГОС ООО к планируемым, личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне среднего общего образования.
В программе определяются основные цели изучения биологии на уровне среднего общего образования, планируемые результаты освоения курса биологии: личностные, метапредметные, предметные. Учебный предмет «Биология» развивает представления о познаваемости живой природы и методах её познания, он позволяет сформировать систему научных знаний о живых системах, умения их получать, присваивать и применять в жизненных ситуациях. Биологическая подготовка обеспечивает понимание обучающимися научных принципов человеческой деятельности в природе, закладывает основы экологической культуры, здорового образа жизни.
биология 10-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 620742407212716292896657514693751711534004166444 Директор/Заведующий Пачина Людмила Леонидовна Дата подписания документа 03.10.2024 16:00:26 (скачать) -
Физическая культура
Программа по физической культуре для 10 класса общеобразовательных организаций представляет собой методически оформленную концепцию требований ФГОС СОО и раскрывает их реализацию через конкретное содержание. При формировании основ программы по физической культуре использовались прогрессивные идеи и теоретические положения ведущих педагогических концепций, определяющих современное развитие отечественной системы образования. Общей целью общего образования по физической культуре является формирование разносторонней, физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической культуре для 10 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием потребности учащихся в здоровом образе жизни, дальнейшем накоплении практического опыта по использованию современных систем физической культуры в соответствии с личными интересами и индивидуальными показателями здоровья, особенностями предстоящей учебной и трудовой деятельности. Данная цель реализуется в программе по физической культуре по трѐм основным направлениям. Развивающая направленность определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, повышением его надѐжности, защитных и адаптивных свойств. Предполагаемым результатом данной направленности становится достижение обучающимися оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности, готовности к выполнению нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне». Обучающая направленность представляется закреплением основ организации и планирования самостоятельных занятий оздоровительной, спортивно - достиженческой и прикладно - ориентированной физической культурой, обогащением двигательного опыта засчѐт индивидуализации содержания физических упражнений разной функциональной направленности, совершенствования технико-тактических действий в игровых видах спорта. Воспитывающая направленность программы заключается в содействии активной социализации и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).
Физическая культура 10-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 620742407212716292896657514693751711534004166444 Директор/Заведующий Пачина Людмила Леонидовна Дата подписания документа 03.10.2024 16:00:27 (скачать) -
Основы безопасности и защиты Родины
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС СОО, федеральной программы воспитания, Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и предусматривает непосредственное применение при реализации ООП СОО. Программа обеспечивает реализацию практико-ориентированного подхода в преподавании учебного предмета ОБЖ, системность и непрерывность приобретения обучающимися знаний и формирования у них навыков в области безопасности жизнедеятельности при переходе с уровня основного общего образования; предполагает освоение содержания материала в логике последовательного нарастания факторов опасности: опасная ситуация, экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация – и разумного построения модели индивидуального и группового безопасного поведения в повседневной жизни с учётом актуальных вызовов и угроз в природной, техногенной, социальной и информационной сферах. Всего на изучение учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования отводится 68 часов (1 час в неделю) в 10— 11 классах.
ОБЗР 10-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 620742407212716292896657514693751711534004166444 Директор/Заведующий Пачина Людмила Леонидовна Дата подписания документа 03.10.2024 16:00:27 (скачать) -
Индивидуальный проект
Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» на уровне среднего общего образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы. Содержание программы сфокусировано на процессах исследования и проектирования (в соответствии с ФГОС), но вместе с тем содержит необходимые отсылки к другим типам деятельности. Тематически программа построена таким образом, чтобы дать представление о самых необходимых аспектах, связанных с процессами исследования и проектирования, в соответствии с существующими культурными нормами. В соответствии с учебным планом среднего общего образования на изучение учебного предмета «Индивидуальный проект» отводится 1 час в неделю в 10 классе (34 часа).
ИИП 10 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 620742407212716292896657514693751711534004166444 Директор/Заведующий Пачина Людмила Леонидовна Дата подписания документа 03.10.2024 16:00:28 (скачать) -
Практикум по русскому языку
Рабочая программа по предмету «Практикум по русскому языку» для учащихся 10 класса составлена на основании основной образовательной программы среднего общего образования МОУ «Дубровская СОШ» с учетом авторской программы спецкурса по русскому языку С. И. Львовой для учащихся 10 классов.
Цель данного курса состоит в повышении правописной грамотности учащихся, в развитии культуры письма. Исходя из этого, программа предлагает рассматривать привычные проблемы прежде всего с точки зрения общих задач овладения родным языком в разных его формах, в том числе и письменной.
Главная задача языкового образования – формирование у учащихся коммуникативной компетенции.
Программа рассчитана на достижение учащимися базового уровня владения русским языком и составляет 34 учебных часа в год, что соответствует 1 часу в неделю, предусмотренным учебным планом школы.
Практикум по русскому языку 10 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 620742407212716292896657514693751711534004166444 Директор/Заведующий Пачина Людмила Леонидовна Дата подписания документа 03.10.2024 16:00:29 (скачать) -
Практикум по географии
Рабочая программа курса по выбору «Практическая география» составлена на основе следующих нормативных документов: ФГОС СОО; Учебного плана МОУ «Дубровская СОШ», Основной образовательной программы СОО.
Курс по выбору в 10 классе рассчитана на 34 часа. Данный курс рассматривает конкретные вопросы территориальной организации производства, причём на современном этапе общественного развития не только в России, но и в других странах мира, имеющих определённую специфику, связанную с условиями рыночной экономики.
Успешное его восприятие зависит от уровня подготовки учащихся по курсам экономической географии России, а также экономической и социальной географии мира. Именно эти курсы школьной географии являются отправными точками для успешного восприятия учеником содержания настоящей программы.
Цели и задачи курса:
освоение системы знаний о размещении (географии) производства в современных условиях развитие и воспитание личности, способной к самостоятельному и ответственному действию;
развитие способности к самоопределению и самореализации в социально – экономической сфере жизнедеятельности общества;
воспитание экономического мышления, организованности;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и анализа полученных знаний, опытом разработки и выполнения проектов и исследований.
Содержание курса
Географическая картина мира, Политическая карта мира, Население мира, Международная экономика и международные отношения, География отраслей мирового хозяйства, География культуры, религий, цивилизаций, Многоликая планета, Насущные проблемы человечества.
практикум по географии 10кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 620742407212716292896657514693751711534004166444 Директор/Заведующий Пачина Людмила Леонидовна Дата подписания документа 03.10.2024 16:00:30 (скачать) -
Профориентация
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учётом выбора. участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами; примерной рабочей программой курса внеурочной деятельности «Профориентация» (основное общее образование), разработанной Министерством Просвещения РФ Институтом стратегии развития образования от 25.08.2022 г., №5/22.
Цель курса: Актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся и развитие у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.
Задачи.
1. Формирование знаний по основам экономики, представлений о хозяйственной деятельности, знакомство со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.
2. Уточнение профессиональных планов и адекватный выбор социально-деловой карьеры с учётом коньюнктуры рынка труда и собственных профессиональных возможностей.
3. Развитие потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
-
Курс ВД "Волейбол", 10 кл.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, в 10 классе. Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений. Он включѐн в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне округа, матчевые встречи и т.п.).
Волейбол, 10кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 620742407212716292896657514693751711534004166444 Директор/Заведующий Пачина Людмила Леонидовна Дата подписания документа 07.10.2024 23:12:36 (скачать)
Практики
Нет