Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дубровская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО педагогическим советом
УТВЕРЖДЕНО
Протокол № 1 от 30 августа 2023 г.
Приказом № 140 от 30.08.2023 года
Положение
о внутренней системе оценки качества образования
в МОУ «Дубровская СОШ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) МОУ «Дубровская СОШ»» (далее - школа) разработано в целях исполнения
статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» и в соответствии со следующими нормативными докуменами:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021
№ 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021
№ 287;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки России от
17.05.2012 № 413;
- Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования";
- Приказом Министерства образования и науки России от 22.09.2017 № 955 «Об
утверждении показателей мониторинга системы образования»;
- Приказом Министерства образования и науки России от 10.12.2013 № 1324 "Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию";
- Приказом Министерства образования и науки России № 462 от 14.06.2013 "Об
утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации";
- Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
- Уставом школы;
- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся МОУ «Дубровская СОШ»;
- Положением о системе оценки достижения планируемых результатов освоения
обучающимися МОУ «Дубровская СОШ»;
- Положением о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации ООП
ООО;
1.2. Положение регламентирует цели, содержание внутренней системы оценка качества
образования в школе, ее организационную и функциональную структуру.
1.3. Целями внутренней системы оценка качества образования (далее - ВСОКО) являются:
- получение и накопление объективной информации о соответствии измеряемых
критериев качества образования (образовательных результатов, образовательного
процесса, условий) требованиям ФГОС ДО, НОО, ООО, СОО, ФГОС ОВЗ НОО,
нормативным документам, запросам родителей (законных представителей);
- принятие управленческих решений по совершенствованию качества образовательного
процесса и условий их обеспечивающих, обеспечение положительной динамики
результатов по основным направлениям деятельности школы;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при
принятии решений, связанных с образованием в школе.
ВСОКО выступает основой реализации контрольно-аналитической функции в системе
управления школой и обеспечивает создание единой системы диагностики и контроля
состояния образования в ней.
1.4. Результаты оценки качества способствуют:
1.4.1. принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества
образования;
1.4.2. повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для
принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или
трудоустройству);
1.4.3. обеспечению единого образовательного пространства;
1.4.4. обеспечению объективности промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
1.4.5. созданию системы измерителей для различных пользователей, позволяющей
эффективно достичь основных целей системы качества образования.
1.5. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования
в МОУ «Дубровская СОШ» и включает в себя:
контрольно-оценочные процедуры;
объекты контроля;
сроки контроля;
аналитические материалы;
управленческие решения (приказы, рекомендации, графики и др.)
информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных
источниках.
1.6. Основными направлениями ВСОКО являются:
- оценка качества образовательных программ;
- оценка качества условий реализации образовательных программ;
- оценка качества образовательных результатов обучающихся;
- оценка удовлетворенности потребителей качеством образования.
1.7. Обязательным требованием при реализации ВСОКО является соблюдение моральноэтических норм, уважение человеческого достоинства.
1.8. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся и принимаются на
педагогическом совете школы, утверждаются директором школы.
1.9. В Положении используются следующие основные понятия:
Качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности школы и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия
требованиям ФГОС и потребностям семьи.
Качество образовательных результатов - характеристика образовательных
результатов, обеспечивающая возможность самостоятельного решения учащимися
учебно-познавательных, учебно-практических и задач социализации.
Качество образовательного процесса - соответствие параметров организации
образовательного процесса ФГОС и нормативным требованиям.
Качество условий - соответствие материально-технических, информационных,
кадровых ресурсов действующим санитарно-гигиеническим нормам, стандартам и
требованиям.
Критерий - признак, на основании которого производится оценка параметров
качества образования.
Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется
степень соответствия измеряемых критериев качества образования требованиям,
зафиксированным в нормативных документах и локальных актах школы.
2. СОДЕРЖАНИЕ ВСОКО
2.1. Содержанием ВСОКО являются средства и процедуры диагностики, позволяющие:
установить уровень соответствия показателей качества образовательных
результатов, образовательного процесса, условий требованиям ФГОС, нормативным
документам, стандартам и требованиям, запросам родителей (законных представителей);
обеспечить информацией о тенденциях развития и функционирования
образовательной системы школы, о причинах, влияющих на рост или снижение
показателей качества образования;
оценить уровень качества деятельности школы.
2.2. Содержание ВСОКО согласовано с внешними процедурами контроля качества и
должно обеспечивать готовность школы к их прохождению.
2.3. Основные мероприятия ВСОКО:
- оценка соответствия реализуемых в МОУ «Дубровская СОШ» образовательных
программ всех уровней ФГОС;
- контроль реализации рабочих программ;
- контроль состояния условий реализации ООП, включая дошкольное образование;
мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов;
оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
мониторинг
личностного
развития
обучающихся,
сформированности
личностных УУД;
контроль реализации программ воспитания;
контроль реализации программы коррекционной работы;
оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;
систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических
документов по итогам ВСОКО;
2.4. В качестве средств оценки качества образования выступают критерии, показатели,
источники получения информации, формы фиксации информации.
Процедура определяется периодичностью, методами обработки информации и фиксации
результатов оценки.
2.5. В целях обеспечения оценки ВСОКО выделяются следующие объекты и критерии:
2.5.1. Критерии качества образовательных результатов, демонстрируемые учащимися:
- соответствие результатов государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классе
результатам промежуточной аттестации;
- результаты текущего контроля и промежуточной аттестации по предмету;
- результаты итогового собеседования учащихся 9-го класса;
- сформированность исследовательских или проектных умений;
- уровень читательской компетентности обучающихся 1-8 классов;
- соответствие результатов диагностики воспитанников структурного подразделения
«Детский сад с. Дуброво» целевым ориентирам ООП ДО
- результативность участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- воспитанность учащихся;
- уровень удовлетворенности результатами участников образовательных отношений.
2.5.2. Критерии качества организации образовательного процесса:
- соответствие Основных образовательных программ школы требованиям ФГОС ДО,
ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС ОВЗ НОО;
- качество реализации календарного учебного графика;
- качество реализации учебного плана;
- качество реализации рабочих программ учебных предметов, элективных и
факультативных курсов;
- качество реализации программ курсов внеурочной деятельности;
- качество образовательного мероприятия;
- качество воспитательной деятельности классного руководителя;
- удовлетворенность родителей образовательным процессом.
2.5.3. Критерии качества условий:
- общее состояние зданий школы, пришкольной и детсадовской территории;
- материально-техническая обеспеченность образовательного процесса школы и
структурного подразделения;
- условия, обеспечивающие безопасность и здоровье участников образовательного
процесса;
- учебно-методические и информационные условия;
- нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития школы);
- кадровое обеспечение;
- психолого-педагогические условия;
- удовлетворенность родителей качеством условий организации образовательного
процесса.
2.6. Показатели (индикаторы) оценки критериев качества образования отражены в плане
реализации ВСОКО.
2.7. Источниками получения информации выступает документация и отчетность школы,
результаты контрольно-измерительных процедур, внутренних экспертных процедур,
внешних независимых форм оценки, заключения надзорных органов и др.
2.8. Формы фиксации результатов представляют собой стандартизированные таблицы,
позволяющие фиксировать и накапливать информацию по показателям критериев
качества образования.
2.9. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года.
2.10. Сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным планом
проведения контрольно-оценочной деятельности в рамках внутренней системы оценки
качества образования.
2.11. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в
годовой план работы Учреждения.
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВСОКО
3.1. Организационная структура управления ВСОКО состоит из:
администрации школы,
педагогического совета,
методического совета,
методического объединения классных руководителей.
3.2. Администрация школы:
- формирует, утверждает и контролирует исполнение локальных актов, регулирующих
функционирование ВСОКО школы;
- организует реализацию плана ВСОКО на основе разработки и реализации плана
внутришкольного контроля на учебный год;
- организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор,
обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития;
анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов школы к осуществлению контрольнооценочных процедур;
- обеспечивает своевременность представления информации о функционировании
ВСОКО в Отчете о результатах самообследования школы;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования;
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО и организует их
выполнение.
3.3. Педагогический совет школы :
- принимает локальные акты, обеспечивающие функционирование ВСОКО;
- рассматривает и принимает решение о результатах функционирования ВСОКО;
- принимает решения по развитию качества образования на основе результатов ВСОКО;
3.4. Методический совет школы:
- участвует в разработке средств и методик оценки качества образования; системы
показателей, характеризующих состояние и динамику качества образования в школе,
критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся и
формирует предложения по их совершенствованию;
- участвует в анализе полученных результатов;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне школы.
3.5. Методическое объединение классных руководителей обеспечивает своевременное и
качественное проведение оценочных процедур согласно плану реализации ВСОКО в
соответствии с должностными обязанностями.
4. ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВСОКО
4.1. Периодичность и виды оценочных исследований качества образования определяются
необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в школе
и ее структурном подразделении.
4.2. Объекты, критерии и показатели плана реализации ВСОКО, утвержденные
директором школы, по которому осуществляется оценка качества образования, доводятся
до всех участников образовательного процесса. Периодичность внутренней оценки
качества результатов, условий, процесса определяются планом реализации ВСОКО на
учебный год.
4.3. В школе могут осуществляться следующие виды оценочных исследований:
4.3.1. по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый;
4.3.2. по временной зависимости: краткосрочный (ориентирован на промежуточные
результаты качества образования), долгосрочный (ориентирован на реализацию
Программы развития школы).
4.3.3. по частоте проведения: разовый, периодический, систематический;
4.3.4. по формам: обобщающий, тематический, персональный
5. РЕЗУЛЬТАТЫ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
5.1. Итоги работы ВСОКО оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные
рекомендации.
5.2. Результаты внутренней оценки качества результатов, условий, процесса обсуждаются
на заседаниях педагогического совета, заседаниях методического совета.
6. ВСОКО и ВШК
6.1. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
6.2. Мероприятия ВШК и обеспечивающие их контрольно-оценочные процедуры ВСОКО
включаются в годовой план работы школы.
6.3. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления
качеством образования в школе.
7. ДОКУМЕНТЫ ВСОКО
7.1. Документация ВСОКО - это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО.
7.2. Обязательным, подлежащим размещению на сайте Учреждения документом ВСОКО
является отчет о результатах самообследования.
7.3. Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки по результатам
ВШК, аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из направлений
ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
группа рабочая
Приложение 1
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
в образовательной организации
Структура оценки условий реализации основной образовательной программы
(сводный бланк для стартовой и контрольной оценки)
Группа условий
Кадровые
Параметр оценки
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность
/
удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
• первая;
• высшая
Численность
/
удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
• до 5 лет;
Единица
измерения
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
Фактический
Планируемый
показатель
показатель
на старте
Факт
выполнения
Материальнотехнические, в т.ч.
информационнообразовательная
среда
• свыше 30 лет
Численность / удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 3 года повышение квалификации по профилю
профессиональной
деятельности
и
(или)
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность
/
удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников,
имеющих
профессиональную
переподготовку
по
профилю
/
направлению
профессиональной
деятельности
или
иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, прошедших повышение квалификации по
введению в образовательный процесс федеральных
государственных образовательных стандартов общего
образования (по уровням), в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с
ФГОС )
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
• с обеспечением возможности работы на стационарных
чел./%
чел./%
чел./%
ед.
ед./%
да/нет
Учебнометодические
компьютерах
или
использования
переносных
компьютеров;
• с медиатекой (включая ЭОР);
• оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов;
• с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки;
• с контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность / удельный вес численности учащихся,
чел./%
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося
Количество
экземпляров
учебной
и
учебноед.
методической литературы из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников федеральному соответствует
перечню
/не
соответствует
Соответствие содержания сайта требованиям ст. 29 соответствует
Федерального закона №273-ФЗ "Об образовании в
/не
Российской Федерации"
соответствует
№
Критерии оценки
Критерии оценки качества организации образовательного процесса
Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Единица измерения*
1. Образовательная деятельность
1.1
1.2
1.3
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
– основного общего образования;
– среднего общего образования
Формы получения образования в ОО:
– очная;
– очно-заочная;
– заочная
1.4
Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
– с применением дистанционных образовательных технологий;
– с применением электронного обучения
Чел.
Чел.
Чел.
Чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
Соответствие структуры и содержания учебного плана
требованиям ФКГОС
Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся,
осваивающих ООП в очно-заочной и заочной формах
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся
и (или) их родителей (законных представителей) при формировании компонента ОО
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана
Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС
Наличие программ воспитательной направленности
Наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП
Соответствует/не соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Соответствует/не соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
2.8
2.9
2.10
2.11
Наличие рабочих программ и другой документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие
содержания заявленному направлению
Реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям внеурочной деятельности
Наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к обучению
Наличие индивидуальных учебных планов для профильного обучения
Имеется/не имеется
Да/Нет
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
3.1
Соответствие структуры ООП/АООП требованиям ФГОС
Соответствует/не соответствует
3.2
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП /АООП части, формируемой участниками
образовательных отношений (программы курсов, анкеты , аналитические отчеты и др.)
Соответствие объема части ООП/АООП, формируемой участниками образовательных отношений, требованиям
ФГОС
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций образовательной организации, социального
запроса потребителей образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП/АООП требованиям ФГОС по составу предметных областей и наименованиям
учебных предметов
Соответствие учебного плана ООП/АООП требованиям ФГОС по объему часов
Соответствие учебного плана ООП/АООП требованиям СанПиН
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их
соответствие требованиям ФГОС
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений
Отношение количества рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП/АООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
– с ОВЗ в классах с нормативно развивающимися сверстниками
– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках профориентации
– профильных классов на уровне среднего общего образования
Наличие плана внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по составу и наименованию направлений
внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по объему часов
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности планируемым результатам ООП/АООП, в том числе
Программе формирования и развития УУД и Программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план
внеурочной деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности требованиям ФГОС
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к количеству
Имеется/не имеется
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
3.10
3.11
3.12
3.13
3.14
3.15
3.16
3.17
3.18
Соответствует/не соответствует
Имеется/не имеется
Соответствует/не соответствует
Соответствует/не соответствует
Соответствует/не соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Количество ед. на одного
обучающегося
Количество ед./не имеется
Количество ед./не имеется
Количество ед./не имеется
Количество ед./не имеется
Имеется/не имеется
Соответствует/не соответствует
Соответствует/не соответствует
Соответствует/не соответствует
Имеется/не имеется
Соответствует/не соответствует
Количество ед. на одного
3.19
3.20
3.21
3.22
3.23
3.24
3.25
обучающихся, осваивающих ООП/АООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Соответствие Программы формирования и развития УУД требованиям ФГОС
Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и развития УУД в общем объеме программы в часах
Наличие Программы воспитания
Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС
Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в общем объеме программы в часах
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных образовательным процессом
обучающегося
Имеется/не имеется
Соответствует/не соответствует
%
Имеется/не имеется
Соответствует/не соответствует
%
Приложение 3
к Положению о внутренней системе оценки
качества образования в образовательной организации
Структура оценки достижения предметных результатов освоения основной
образовательной программы
№
Показатель
1.
Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5"
по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
математике
Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации
по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации
по математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
• муниципального уровня;
• регионального уровня;
• федерального уровня;
• международного уровня
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Единица
измерения
человек/%
балл
балл
балл
балл
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
16. Численность / удельный вес численности учащихся,
образование с углубленным изучением отдельных учебных
общей численности учащихся
17. Численность / удельный вес численности учащихся,
образование в рамках профильного обучения, в общей
учащихся
получающих
предметов, в
человек/%
получающих
численности
человек/%
Приложение 4
к "Положению о внутренней системе оценки качества образования
в образовательной организации"
Содержание оценки метапредметных результатов освоения учащимися основной образовательной
программы
№
1
2
Образовательный
результат
Представление
о
собственном стиле
познавательной
деятельности
(индивидуального
познавательного
стиля)
Оценочная
процедура
Освоение понятий:
Количество учащихся, Тест
• темперамент, характер, демонстрирующих
познавательный стиль;
освоение
указанных
•
аудиал,
визуал, понятий и терминов
опрос
кинестетик;
• анализ, синтез, дедукция,
индукция;
• знание, информация
Навыки работы с Умение
кодировать Количество учащихся, Комплексная
информацией
информацию (в том числе, демонстрирующих
работы
полученную в сети интернет) владение указанными
посредством:
умениями
• плана (простого, сложного,
тезисного, цитатного);
• тезисов;
• конспекта;
• таблицы;
• схемы или графика;
• кластера
Умение реферировать и
Уроки защиты
рецензировать
рефератов
Параметр оценки
Индикатор
Исполнитель
Классный
руководитель,
Периодичность
оценки
4, 9, 11 классы.
Для
вновь
прибывших
учащихся
–
индивидуально
Учителя русского 4*, 7, 9, 11 классы.
языка
Для
вновь
прибывших
учащихся
–
индивидуально
3
4
информацию
(писать
реферат
и
рецензию);
представлять информацию
в
виде
текстов
публицистического стиля
Умение
представлять
информацию
в
виде
сообщения, доклада
Смысловое чтение Умение выделять главную
(читательская
информацию в тексте и
компетенция)
видеть
избыточную
(лишнюю, не нужную для
решения
поставленной
задачи)
Умение
распознавать
информационный подтекст
(для
текстов
художественного
и
публицистического стиля)
Владение
ИКТ- Умение использовать ИКТтехнологиями
технологии
в
познавательной
деятельности и социальной
практике с соблюдением
требований
эргономики,
техники безопасности
Мини-сессии
публичных
выступлений
Количество учащихся, Комплексная
Учителя
демонстрирующих
контрольная
математики
владение указанными работа
умениями
Ситуационные
задачи и (или)
проектные
задачи.
Анализ текста
Количество учащихся,
демонстрирующих
владение указанными
умениями
Учителя русского
языка
Учитель
в информатики
Самооценка
учащихся
ходе
анкетирования.
Отзыв
родителей
4, 7, 9, 11 классы.
Для
вновь
прибывших
учащихся
индивидуально
4*, 7, 9, 11 классы.
Для
вновь
прибывших
учащихся
–
индивидуально
Приложение 5
к Положению о внутренней системе оценки качества
образования в образовательной организации
Содержание оценки личностных результатов освоения учащимися основной образовательной программы*
№
1
Образовательный
результат
Готовность к
активной
гражданской
позиции
Параметр оценки
Сформированность
ценностной ориентации
гражданского выбора и
владение общественнополитической
терминологией
Социально-культурный
опыт учащихся
2
Готовность к
продолжению
образования на
профильном
уровне, к выбору
профиля
Понимание учащимся
собственных
профессиональных
склонностей и
способностей
Опыт выполнения
учащимся проектов,
тематика которых
соответствует
выбранному профилю
3
Готовность и
способность к
Освоение учащимися
существующих норм
Индикатор
Количество учащихся,
демонстрирующих
сформированность
ценностной ориентации
гражданского выбора и
владение общественнополитической
терминологией
Единицы портфолио,
подтверждающие
социально-культурный опыт
учащегося
Количество учащихся,
своевременно
ознакомленных с
заключением психолога о
профессиональных
склонностях и способностях
учащихся
Количество учащихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика которых
соответствует выбранному
профилю обучения
Количество учащихся,
демонстрирующих освоение
Оценочная
процедура
Тестирование
Исполнитель
классный
руководитель с
преподавателем
общественнополитических
дисциплин
Периодичность
оценки
Ежегодно, в конце
учебного года
9 и 11 класс
Статистическ
ий учет
Классный
руководитель
Ежегодно, в конце
учебного года
все обучающиеся
Статистическ
ий учет
Классный
руководитель,
Статистическ
ий учет
Классный
руководитель,
Первый раз на
этапе
предпрофильной
подготовки (по
окончании
учащимися 8
класса)
Второй раз – по
окончании уровня
основного общего
образования (9
класс)
Опрос
классный
руководитель,
Ежегодно,
в конце учебного
саморазвитию на
основе
существующих
норм морали,
национальных
традиций, традиций
этноса
4
5
Сформированность
культуры здорового
образа жизни
Сформированность
основ
экологической
культуры
морали, национальных
традиций, традиций
этноса
Опыт выполнения
учащимся проектов,
тематика которых
свидетельствует о
патриотических чувствах
учащегося, его интересе к
культуре и истории своего
народа, ценностям семьи и
брака и др.
Демонстрация культуры
ЗОЖ в среде образования
и социальной практике
содержания понятий:
ценностная ориентация,
нормы морали, национальная
и этническая идентичность,
семья, брак и др.
Количество учащихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика которых
свидетельствует о
патриотических чувствах
учащегося, его интересе к
культуре и истории своего
народа
Стабильность посещения
занятий физической
культурой
Сокращения количества
пропусков уроков по
болезни
Соблюдение элементарных
правил гигиены
Готовность учащихся к
Освоение понятий
экологически безопасному экологического содержания
поведению в быту,
Единицы портфолио,
социальной и
подтверждающие социальнопрофессиональной
культурный опыт учащегося
практике
года
Статистическ
ий учет
учитель
обществознания
в рамках
содержания
рабочих программ
по
обществознанию
Классный
руководитель,
Статистическ
ий учет
Классный
руководитель,
Ежегодно,
в конце учебного
года
Учитель биологии
совместно с
классным
руководителем,
Ежегодно,
в конце учебного
года
Ежегодно,
в конце учебного
года
Отзыв
классного
руководителя
Опрос
Статистическ
ий учет
* Оценочные данные дополняются аналитической справкой о развитости системы внеурочных форм воспитания учащихся (студии, клубы,
мастерские и др.), занятости в них учащихся.
…
…
.
Устное публичное
выступление
Готовность разрешать
конфликты
Познавательные УУД
Способность к
групповой работе
Навыки работы с
информацией
Смысловое чтение
Использование ИКТ
Рефлексивные УУД
Использование
знаковосимволических средств
Самооценка
Самоконтроль
Личностные УУД
Планирование и
целеполагание
Экологическая культура
Культура ЗОЖ
Ценностное отношение к
труду
Готовность к продолжению
образования с 8 класса
Ф. И.
Активная гражданская
позиция
Морально-этическая
ориентация
Смыслообразование
Приложение 6
к Положению о внутренней системе оценки качества
образования в образовательной организации
Справка по результатам оценки метапредметных образовательных результатов учащихся
Коммуникативные УУД
Оценка универсальных учебных действий
Какие результаты оценивает
Какие критерии применяет
Смыслообразование – поиск и установление личностного смысла
Учащийся демонстрирует самостоятельность, ответственность за свои поступки
(т. е. «значения для себя») учения
Личностны
Морально-этическая ориентация – знание основных моральных
е УУД
норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их
социальной необходимости
Учащийся стремится к постижению моральных норм и ценностей; руководствуется ими
во взаимоотношении с другими
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Учащийся принимает и сохраняет цели учебной деятельности
Освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера
Учащийся решает проблемы творческого и поискового характера
Регулятивн Умение планировать, контролировать и оценивать свои учебные
ые УУД
действия
Учащийся осуществляет планирование, контроль и оценку своих учебных действий
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать даже в ситуациях
неуспеха
Учащийся способен понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способен действовать даже в ситуациях неуспеха
Способность обучающегося принимать и сохранять учебные
цели и задачи
Учащийся принимает и сохраняет учебные цели и задачи
Умение осуществлять информационный поиск, перерабатывать
Познавател и хранить информацию
ьные УУД Умение использовать знаково-символические средства для
решения учебно-познавательных и практических задач
Учащийся владеет навыками информационного поиска, переработки и хранения
информации
Учащийся использует знаково-символические средства для решения учебнопознавательных и практических задач
Смысловое чтение
Учащийся критически относится к информации текста, анализирует ее, отличает
достаточную и избыточную информацию
Использование ИКТ
Учащийся умеет использовать ИКТ-технологии для решения учебно-познавательных и
практических задач, а также в социальной практике с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности
Коммуника Взаимодействие с партнером, адекватная оценка собственного
тивные
поведения
В групповой работе учащийся демонстрирует навыки взаимодействия с партнером,
адекватно оценивает собственное поведение
Какие результаты оценивает
Какие критерии применяет
УУД
Готовность разрешать конфликты, стремление учитывать и
координировать различные мнения и позиции
Учащийся способен и готов разрешать конфликты, стремится учитывать и
координировать различные мнения и позиции
Способность осуществлять взаимный контроль
Учащийся способен осуществлять взаимный контроль
Владение речевыми средствами
Учащийся использует разнообразные речевые средства для решения коммуникативных
задач