01.09.2023
Педагогическая диагностики
Что является основным методом педагогической диагностики ФОП ДО?
Основным методом педагогической диагностики по ФОП ДО является наблюдение за деятельностью детей: их общением, игрой, рисованием, лепкой, конструированием, исследованием. В случае необходимости можно создавать проблемные ситуации, в которых выявлять уровень развития у ребенка той или иной деятельности.
Когда проводится педагогическая диагностика по ФОП ДО?
Педагогическая диагностика по ФОП ДО проводится не менее двух раз в год, на протяжении всего дошкольного детства, за исключение адаптационного периода при поступлении ребенка в детский сад.
Как проводить педагогическую диагностику согласно ФОП ДО?
Педагогическая диагностика согласно ФОП ДО осуществляется в процессе наблюдения за самостоятельной деятельностью детей.
Организация педагогической диагностики по ФОП ДО
Организация педагогической диагностики по ФОП ДО в детском саду начинается с выбора метода наблюдений за детьми. Основными критериями выбора педагогической диагностики является наличие у нее научного обоснования и компактность, которая достигается за счет выбора наиболее важных для развития ребенка критериев деятельности.
Принципы педагогической диагностики Программы ДОУ по ФОП ДО
Педагогическая диагностика, используемая в Программе, базируется на следующих принципах.
1. Развитие ребенка есть процесс в значительной мере контролируемый, и полноценная реализация задатков ребенка предполагает его интенсивное «развивание» в соответствии с сознательно поставленными целями. Это значит, что разрабатываемая система нормативных ориентиров будет более адекватно воспринята педагогами- практиками, если она помимо исполнительских стандартов будет включать и нормы целевого характера, определяющие ожидания в сфере развития ребенка.
2. Вводимые целевые ориентиры должны стать органичным средством практического мышления любого воспитателя (и даже любого воспитывающего взрослого), и не предполагать непременного участия в образовательном процессе психолога-диагноста. Сбор информации о ребенке и проектирование образовательного процесса должны производиться воспитателями при участии родителей, а психолога и других специалистов следует привлекать лишь тогда, когда зафиксировано существенное отклонение в развитии ребенка от нормы или в каких-то иных проблемных случаях.
3. Задавая целевые ориентиры в области развития ребенка, мы следовали такому принципу, как сближение диагностики и образовательной практики. Сама деятельность детей в заданных ФОП ДО образовательных условиях дает педагогу возможность непосредственно, через обычное наблюдение получать представление об их развитии в отношении к психолого-педагогической нормативной картине.
Такой подход предполагает соответствующую продуманность системы развивающих дошкольных практик (видов деятельности ребенка) с точки зрения ее полноты и структурированности, который реализуется в Программе в виде парциальных программ, основанных на культурных практиках.