Положение_об_индивидуальном_проекте__10-11 кл

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дубровская средняя общеобразовательная школа»

Принято педагогическим советом
Протокол №1 от 31.08.20

Утверждено
Приказом № 129 от 31.08.2020

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ИТОГОВОМ ПРОЕКТЕ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СОО
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования,
основной образовательной программы среднего общего образования МОУ «Дубровская
СОШ».
1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по
организации работы над индивидуальным итоговым проектом (далее ИИП) в связи с
переходом на ФГОС СОО.
1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса
и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования,
демократизации стиля общения учителей и учащихся.
1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого
обучающегося 10 и 11 класса. В течение 2 лет обучающийся обязан выполнить один итоговый
индивидуальный проект.
1.5. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки
метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных
учебных программ.
1.6. Руководителем проекта может быть учитель-предметник, классный руководитель,
педагог - организатор.
1.7. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и обучающимися. Темы
индивидуальных итоговых проектов утверждаются приказом директора.
1.8. Проект может быть только индивидуальным.
1.9. Проект может носить предметную, метапредметную,
межпредметную
направленность.
1.10. Проектные задания должны быть актуальны и четко сформулированы, цели и
средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.
2. Цели и задачи выполнения ИИП
2.1.Цель выполнения ИИП:
- продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических знаний,
их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- развивать способность к сотрудничеству и коммуникации;
- формировать способность к решению личностно и социально значимых проблем
воплощению найденных решений в практику;
- оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и
развития.

2.2 Задачами выполнения ИИП являются формирование первоначальных умений
научно-исследовательской и (или) проектной, изобретательской деятельности, которые
выражаются в том, чтобы:
 найти актуальную проблему и решить ее, используя методы научного исследования
и проектирования;
 планировать свою деятельность по решению данной проблемы: обучающийся
должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться
на достижении цели на протяжении всей работы;
 формировать позитивное отношение к научно-исследовательской и (или) проектной
деятельности;
 формировать навыки анализа и синтеза;
 формировать навыки сбора и обработки информации, умении выбрать необходимую
информацию и правильно её использовать;
 формировать навыки публичного выступления;
 формировать навыки использования ИКТ;
 формировать способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
3.Этапы и примерные сроки работы над проектом
3.1. Выполнение индивидуального итогового проекта является обязательным для
каждого обучающегося 10-11 класса, перешедшего на обучение по ФГОС СОО, его
невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному
предмету.
3.2. Работа над индивидуальным итоговым проектом делится на два этапа:
1 этап (10 класс) включает в себя:
 самостоятельный выбор темы;
 изучение вопроса;
 составление плана работы над проектом;
 непосредственная работа над проектом в соответствии с планом;
 публичная защита темы проекта.
Контрольными сроками на этом этапе являются даты утверждения темы проекта и
публичной защиты.
Выбор темы проекта осуществляется учащимися до 1 декабря учебного года 10
класса и утверждается приказом директора на основе заявления обучающегося (приложение 2).
Публичная защита темы проекта проводится в конце учебного года (апрель-май). В
ходе защиты темы проекта должны быть выявлены недостатки работы, которые необходимо
устранить до заключительного этапа. В отдельных случаях возможна корректировка
формулировки темы проекта, а иногда и ее изменение.
2 этап (11 класс) включает в себя:
 окончательная формулировка темы;
 окончание работы над проектом (исследованием);
 представление проекта (исследования) на различных конференциях или конкурсах
(это желательно для проектов, заслуживающих высокую оценку);
 публичная защита реализованного проекта.
Контрольными сроками на этом этапе являются дата окончательной формулировки
темы (до середины сентября 11 класса) и дата публичной защиты реализованного проекта
(декабрь учебного года 11 класса).
3.3. В процессе работы над проек+
том учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам:
подготовительный, основной, заключительный.
3.4. Подготовительный этап: выбор темы и руководителя проекта. Темы проектов
утверждаются приказом директора школы не позднее декабря месяца.

3.5. Основной этап (декабрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план
реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа
представления результатов, оформление работы.
3.6. В марте-апреле руководитель проекта предоставляет по определённой форме отчёт
о предварительных результатах работы учащегося над проектом с выставлением
промежуточной оценки за работу над проектом. Результаты отчёта оформляются в виде
справки и ведомости оценок.
3.7. Классный руководитель контролирует занятость учащихся в проектной
деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта и предварительных результатах
работы учащегося над проектом.
3.8. Окончательная защита проекта проходит в декабре-январе 11 класса на школьной
научно – практической конференции.
4. Требования к оформлению ИИП
4.1. Результатом ИИП, который выносится на защиту, может быть:
 письменная работа (реферат, аналитические материалы, отчёты о проведённых
исследованиях, стендовый доклад и др.);
 техническая работа (материальный объект, макет, иное конструкторское изделие,
мультимедийный и программный продукт, проектно-сметная документация и т.д.);
 отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты,
так и мультимедийные продукты;
 художественная творческая работа (в области литературы, музыки, искусства),
представленная в виде литературного, музыкального произведения, компьютерной анимации
и др.
Возможные типы работ и формы их представления:
Тип проекта
Цель проекта
Проектный продукт
Практикоориентированный,
социальный

Решение
практических задач.

Исследовательский

Доказательство или
опровержение
какой-либо
гипотезы.

Информационный

Сбор информации о
каком-либо объекте
или явлении, анализ
информации.

Творческий

Привлечение
интереса публики к
проблеме проекта.

Бизнес-проектирование

Разработка
программы действий
по осуществлению
конкретного
коммерческого,
хозяйственного
замысла с
получением в
результате прибыли

анализ данных
социологического
опроса,
атлас,
атрибуты
несуществующего
государства,
бизнес-план,
веб-сайт,
видеофильм,
выставка,
газета, буклет
журнал,
действующая
фирма,
карта,
коллекция,
компьютерная
анимация,
оформление
кабинета,
пакет рекомендаций,
стендовый доклад,

мультимедийный
продукт,
отчёты о
проведённых
исследованиях,
праздник,
публикация,
путеводитель,
реферат,
справочник,
система
школьного
самоуправления,
серия
иллюстраций,
учебное пособие,
чертеж,
экскурсия,
документальный
фильм, мультфильм,
результаты
исследовательких
экспедиций,

Инженерный

Создание продукта
(сооружения,
изделия и т.д.) или
будущего
устройства,
представленного в
схемах, чертежах.

сценарий,
статья, костюм,
макет,
модель,

обработки архивов и
мемуаров,
музыкальное
произведение

Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:
– естественно-научные исследования;
– исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной
программы, например, в психологии, социологии);
– экономические исследования;
– социальные исследования;
– научно-технические исследования.
Требования к исследовательским проектам:
 постановка задачи,
 формулировка гипотезы,
 описание инструментария и регламентов исследования,
 проведение исследования и интерпретация полученных результатов.
Для исследований в естественно-научной, научно-технической, социальной и
экономической областях желательным является использование элементов математического
моделирования (с использованием компьютерных программ в том числе).
4.2. Готовая к защите работа, должна быть оформлена в печатном и электронном виде
(диск, флеш-носитель и т. д.), а также иметь иллюстративную презентацию.
4.3. Текст работы должен быть структурирован и оформлен в соответствии с
существующими требованиями:
 формат листа - А4;
 межстрочный интервал – 1,5;
 размер шрифта - 14 (Times New Roman);
 отступ справа–2,5 см;
 отступ слева, сверху, снизу–1,5 см,
 ориентация страницы – книжная,
 нумерация страниц по центру внизу (колонтитулы).
4.4. Титульный лист должен содержать:
 название образовательного учреждения,
 тему работы,
 Ф.И.О. автора,
 Ф.И.О. руководителя, с указанием его должности и научного звания (при наличии)
 Ф.И.О консультанта/консультантов, с указанием их должности и научного звания
(при наличии);
 год написания работы.
4.5. Объем текста, включая формулы и список литературы, должен составлять 10 – 20
страниц машинописного текста.
4.6. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении
(«рассматривается», «определяется» и т.п.). В работе должна прослеживаться научность и
литературность языка. Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно
выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п).
Текстовой материал обязательно должен содержать:
 формулировку проблемы, цели и задач ИИП, актуальность;
 краткое описание хода выполнения ИИП и полученных результатов;

 общие выводы или заключение. В заключении рекомендации и перспективы;
 список использованных источников.
 отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе
выполнения проекта/исследования. При наличии в выполненной работе соответствующих
оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений,
актуальность и практическая значимость полученных результатов.
Для конструкторских проектов включается описание особенностей конструкторских
решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации
проекта/исследования;
Для учебных исследований обязательно определяются цель и задачи, методы
исследования. В заключении подводятся итоги исследовательской работы, делаются выводы о
точности рабочей гипотезы.
Для творческих проектов обязательно описание авторского замысла, этапы создания
продукта, используемые технологии и материалы. Продукт творческой деятельности (изделие,
буклет, видеоролик, стенгазета и проч.) должен быть представлен на защите.
4.7. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и
правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы
без указания ссылок на источник (плагиат) проект к защите не допускается.
4.8. Презентация, иллюстрирующая защиту проекта, должна содержать от 15 до 25
слайдов с таким расчетом, чтобы время представления работы не превышало 10 минут.
Слайды не должны дублировать произносимый текст, а также быть перенасыщенными
излишними эффектами. Презентация как представление/предъявление результатов проектной
работы требует от обучающихся коммуникативных навыков, задача, которую предстоит
решить каждому - максимально выгодно и обоснованно преподнести все преимущества
проекта, учитывая особенности коммуникативного пространства и аудитории.
4.9. Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания
доклада с использованием презентации члены жюри задают вопросы по теме проекта.
Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков
обучающегося. Защита по времени должна быть спланирована таким образом, чтобы
обучающийся мог продемонстрировать готовый проектный продукт или представить
материалы, подтверждающие его реализацию.
5. Оценивание индивидуального итогового проекта в формате оценки успешности
освоения метапредметных результатов
5.1. Защита проекта служит оценкой успешности освоения и применения
обучающимися универсальных учебных действий (метапредметных результатов). Публично
должны быть представлены два элемента проектной работы:
– защита темы проекта (проектной идеи);
– защита реализованного проекта.
5.2. Оценивание этапа защиты темы проекта
Данный этап является промежуточным, его целью является подготовка учащихся к
защите реализованного проекта, поэтому результат оценивания не влияет на итоговую оценку,
а лишь служит для учащихся, их родителей и руководителей проекта, а также администрации
школы показателем того, насколько успешно прошла работа над проектом в 10 классе, что
предстоит еще сделать, что следует изменить, над чем поработать для успешной защиты в 11
классе. Оценивание проводится по оценочным листам (Приложение 1) по 20-балльной шкале.
В случае, если на этом этапе учащийся набирает менее 10 баллов, ему необходимо изменить
тему проекта.
5.3. Оценивание этапа защиты реализованного проекта
Данный этап является окончательным для оценки работы над проектом, эта оценка
идет в аттестат. Оценивание проводится по оценочным листам (Приложение 2) по 20балльной шкале. Критерии перевода в 5-балльную шкалу следующие:
Баллы
Отметка в аттестат

17-20
5 (отлично)
13-16
4 (хорошо)
9-12
3 (удовлетворительно)
0-8
2 (неудовлетворительно)
В случае получения неудовлетворительного результата или отсутствия на защите по
уважительной причине, назначается даты повторной защиты: февраль и май. Если
положительная отметка не получена в мае, то выпускник не допускается к государственной
итоговой аттестации и соответственно не получает аттестат.
6.4. На защите темы проекта (проектной идеи) обучающимся должны быть
представлены:
– актуальность проекта – положительные эффекты от реализации проекта, важные
как для самого автора, так и для других людей;
– анализ ресурсов (как материальных, так и нематериальных), необходимых для
реализации проекта, возможные источники ресурсов;
– риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при
реализации данного проекта;
В результате защиты темы проекта должна произойти (при необходимости) такая
корректировка, чтобы проект стал реализуемым и позволил обучающемуся предпринять
реальное проектное действие.
6.5.На защите реализации проекта обучающийся должен представить свой
реализованный проект по следующему (примерному) плану:
1. Тема и краткое описание сути проекта.
2. Актуальность проекта.
3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор,
так и другие люди (группы людей).
4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для
реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
5. Ход реализации проекта.
6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть
в ходе его реализации.
6.6. Итоговый индивидуальный проект (учебное исследование) целесообразно
оценивать по следующим критериям:
– Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в
умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с
рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
– Сформированность
познавательных
УУД
в
части
способности
к
самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в поиске и
обработки информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию
принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого
решения и т.п.
– Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени;
умении поставить проблему и сформулировать основной вопрос исследования, выбрать
адекватные способы ее решения; использовать ресурсные возможности для достижения целей;
осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
– Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно
изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно
ответить на вопросы.
6.7. Защита проекта (защита темы проекта и защита реализации проекта)
осуществляется перед комиссией, в состав которой входят педагогические работники школы.
Состав комиссии ежегодно утверждается приказом директора. Для обеспечения публичности
на защиту могут быть приглашены педагогические работники, родители, руководители
проектов.

6.8. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией
представленного продукта с пояснительной запиской, презентацией обучающегося и отзыва
руководителя.
6.9. Оценивание метапредметных планируемых результатов обучающегося в ходе
защиты ИИП происходит в соответствии с критериями оценки индивидуального итогового
проекта членами экспертной комиссии, которые отображаются в оценочном листе.
6.10. Итоговая оценка по каждому критерию и итоговая оценка в целом за проект
определяется по количеству баллов, выставленных членами экспертной комиссии. Итоговая
отметка выставляется в аттестат.

1. Оценочный лист 1 этапа

1-ый ЭТАП: ЗАЩИТА ТЕМЫ ПРОЕКТА
Дата_________________
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (20-БАЛЬНАЯ ШКАЛА*)
Предметные Регулятивны Комму- ИКТрезультаты и
е УУД
никатив ком
познаватель
ные
пе
Тема проекта
ные
УУД
тент
УУД
ность

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
* каждый критерий оценивается как 0, 1, 2:
0 – признак отсутствует или выражен крайне слабо;
1 – признак присутствует в средней степени;
2 – признак присутствует в значительной степени, выражен ярко.
Максимальный балл : 2х10 = 20 баллов

ИТОГО БАЛЛОВ

Качество материала
(презентация)

Умение аргументировано
ответить на вопросы

Умение ясно изложить суть

Анализ рисков

Анализ ресурсов

Практическая значимость
результатов
План работы и степень
продвижения

Проблема и предлагаемое
решение, новизна

Владение теорией вопроса

личностные

ФИО

МОУ «ДУБРОВСКАЯ СОШ»

Актуальность темы

№

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

МОУ "ДУБРОВСКАЯ СОШ"
2-ый ЭТАП: ЗАЩИТА РЕАЛИЗОВАННОГО ПРОЕКТА
Дата__________________________
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (20-БАЛЬНАЯ ШКАЛА*)

Председатель комиссии
Члены комиссии:
* каждый критерий оценивается как 0, 1, 2:
0 – признак отсутствует или выражен крайне слабо;
1 – признак присутствует в средней степени;
2 – признак присутствует в значительной степени, выражен ярко.
Максимальный балл : 2х10 = 20 баллов

ИТОГО БАЛЛОВ

Качество материала (презентация)

Умение аргументировано
ответить на вопросы

Комму- ИКТникатив ком
ные
пе
УУД
тент
ность
Умение ясно изложить суть

Соответствие текста проекта нормам
Русского литературного языка

Качество проектного продукта

Соответствие вывода проекта
поставленной цели

Предметные
результаты и
познавательные УУД

Раскрытие темы и идеи проекта через
содержание

Выбор средств и методов, адекватных
поставленным целям

Тема проекта

Регулятив
ные УУД

Формулировка цели и задач проекта
в соответствии с темой проекта

ФИО

Актуальность темы личностные

№

2. Оценочный лист 2 этапа

3. Образец заявления**
Директору МОУ «Дубровская СОШ»
Пачиной Л.Л.
учени____ 10 класса «____»
______________________________
Фамилия
______________________________
Имя
______________________________
Отчество
тел. +7 (
)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу утвердить тему моего индивидуального итогового проекта:
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________
Определить руководителем моего проекта
________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Дата: ____________

** Заявление пишется в 10 классе до 1 декабря

Подпись _______________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».