ПОЛОЖЕНИЕ по комиссии по урегулированию споров между участникми обр отнош

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дубровская средняя общеобразовательная школа»
«СОГЛАСОВАНО»
председатель профсоюзного
комитета
_____________С.Б. Еловикова

«СОГЛАСОВАНО»
Общее собрание работников
(наименование ОУ)
Протокол 1 от 22.12.2020 года

«УТВЕРЖДЕНО»
Приказом от 23 .12. 2020 года
№ 205

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее – Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон № 273).
1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений Муниципального общеобразовательного учреждения «Дубровская средняя
общеобразовательная школа» (далее соответственно – Комиссия, учреждение) создается в
целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по
вопросам реализации права на образование, за исключением споров, для которых
установлен иной порядок рассмотрения*.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок создания, организации работы Комиссии,
ее функции и полномочия, регламент работы, порядок принятия и оформления решений
Комиссии.
1.4. Настоящее Положение принято с учетом мнения родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся учреждения.
1.5.
Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом № 273, а также другими федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими
нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными нормативными
актами образовательной организации, коллективным договором и настоящим
Положением.
______________________
В соответствии со статьями 381-382 Трудового кодекса Российской Федерации неурегулированные
разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора,
соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или
изменении индивидуальных условий труда) рассматриваются комиссией по трудовым спорам.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 № 120_ФЗ защита и
восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних обеспечивается комиссией по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
*

2. Порядок создания и работы Комиссии
2.1. Комиссия создаётся приказом руководителя организации из равного числа
представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
и представителей работников организации в количестве не менее 2 (двух) человек от
каждой стороны.
2.2. Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав
Комиссии осуществляется соответственно общешкольным родительским собранием и
педагогическим советом.
2.3. Срок полномочий Комиссии составляет два года.
2.4. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в случаях:
1) личного заявления члена Комиссии об исключении из ее состава;
2) по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме;
3) в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых
отношений с Учреждением.
2.5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав
делегируется
иной
представитель
соответствующей
категории
участников
образовательных отношений в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего
Положения.
2.6. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе
2.7. Комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.
2.8. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель, избираемый
простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в ее состав.
2.9. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
1) распределение обязанностей между членами Комиссии;
2) утверждение повестки заседаний Комиссии;
3) созыв заседаний Комиссии;
4) председательство на заседаниях Комиссии;
5) подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии;
6) общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
2.10. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа её
членов.
2.11. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
1) регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;
2) информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня
проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания;
3) ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;
4) составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их
лицам и органам, указанным в пункте 5.6 настоящего Положения;

5) обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также
обеспечение их сохранности.
2.12. Члены Комиссии имеют право:
1) участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
2) обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции
Комиссии;
3) запрашивать у директора школы информацию по вопросам, относящимся к
компетенции Комиссии;
4) в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до
сведения Комиссии своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме,
которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу;
5) выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии,
особое мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному приобщению
к протоколу заседания Комиссии;
6) вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии.
2.13. Члены Комиссии обязаны:
1) участвовать в заседаниях Комиссии;
2) выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим
Положением;
3) соблюдать требования законодательства при реализации своих функций;
4) в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом
председателю Комиссии и отказаться в письменной форме от участия в
соответствующем заседании Комиссии.
2.14. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую информацию,
полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам.

3. Функции и полномочия Комиссии
3.1. При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений
Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений:
а) правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности, устанавливающих требования к обучающимся;
б) образовательных программ организации, в том числе рабочих программ
учебных предметов, курсов;
в) иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на
образование, в том числе установления форм, периодичности и порядка
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся;

2) установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического
работника*
3) справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики педагогическими работниками;
4) рассмотрение обжалования
дисциплинарного взыскания.

решений

о

применении

к

обучающимся

3.2. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров участников
образовательных отношений с другими участниками отношений в сфере образования –
федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и их
объединениями.
3.3. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений
Комиссия имеет следующие полномочия:
1) установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных
отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на
образование, а также принятие мер по урегулированию ситуации;
2) принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов педагогического
работника при его наличии;
3) установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по
урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или
нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания;
4) отмена или оставление в силе решения о применении к обучающимся
дисциплинарного взыскания;
5) вынесение рекомендаций различным участникам образовательных
отношений в целях урегулирования или профилактики повторного
возникновения ситуации, ставшей предметом спора.
4. Регламент работы Комиссии
4.1. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания, которые проводятся
по мере необходимости на основании письменного заявления участника образовательных отношений,
и не реже 2 раз в год при отсутствии поступивших обращений. Ход всех заседаний
фиксируется в протоколе.
4.2. В письменном заявлении участника образовательных отношений, поступившего
непосредственно в Комиссию или в адрес руководителя организации, с указанием
признаков нарушений прав на образование и лица, допустившего указанные нарушения,
указываются:
------------------’ В соответствии с пунктом 33 части первой статьи 2 Федерального закона № 273 конфликт

интересов педагогического работника — это ситуация, при которой у педагогического работника
при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в
получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на
надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие
противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также несовершеннолетнего
обучающегося, если заявителем является его родитель (законный представитель);
2) оспариваемые действия или бездействие участника образовательных отношений, а
в случае обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного
взыскания - оспариваемые действия или бездействие совета обучающихся и (или)
совета родителей;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений,
действия или бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения
о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - указание на приказ
руководителя организации, который обжалуется;
4) основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на образование
нарушена;
5) требования заявителя.
4.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к
заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии.
4.4. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с
письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для
рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении в соответствии с
пунктом 3.2 настоящего Положения.
4.5. При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1-5 пункта 4.2
настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10 дней со дня
подачи заявления, а в случае подачи заявления в каникулярное время – в течение 10 дней
со дня завершения каникул.
4.6. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1-5
пункта 4.2. настоящего Положения, заседание Комиссии по его рассмотрению не
проводится.
4.7. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при
рассмотрении его заявления на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в
обращении, также вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения. В
случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в его
отсутствие.
4.8. При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопросов
повестки Комиссия имеет право приглашать на заседание руководителя организации и
(или) любых иных лиц.
4.9. По запросу Комиссии директор школы в установленный Комиссией срок
представляет необходимые документы.
4.10. В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных
отношений Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных
прав. На лиц, допустивших нарушение прав обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также работников организации,
Комиссия возлагает обязанности по устранению выявленных нарушений и (или)
недопущению нарушений в будущем.

Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли вследствие
принятия решения образовательной организацией, в том числе вследствие издания
локального нормативного акта, Комиссия принимает решение об отмене данного решения
образовательной организации (локального нормативного акта) и указывает срок
исполнения решения.
4.11. Комиссия отказывает в удовлетворении жалобой на нарушение прав заявителя, если
посчитает жалобу необоснованной, не выявит факты указанных нарушений, не установит
причинно-следственную связь между поведением лица, действия которого обжалуются, и
нарушением прав лица, подавшего жалобу или его законного представителя.
4.12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2\3
(двух третей) членов Комиссии.
5. Порядок принятия и оформления решений Комиссии
5.1. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений
Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий.
5.2. В случае установления факта нарушения права на образование, Комиссия принимает
решение, направленное на его восстановление в том числе с возложением обязанности по
устранению выявленных нарушений на обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и (или) работников Учреждения.
5.3. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от
общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае равенства
голосов решение принимается в пользу участника образовательных отношений, действия
или бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения о применении к
обучающемуся дисциплинарного взыскания – в пользу обучающегося.
5.4. Решения Комиссии оформляется протоколами заседаний, которые подписываются
всеми присутствующими членами Комиссии.
5.5. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5 (пяти) рабочих
дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на которого Комиссией
возложены обязанности по устранению выявленных нарушений (в случае установления
факта нарушения права на образование), руководителю организации, а также при наличии
запроса совету родителей и (или) профсоюзному комитету организации.
5.6. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных
отношений в организации и подлежит исполнению в срок, предусмотренный указанным
решением.
5.7. Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством РФ
порядке.
5.8. Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации составляет 3 (три)
года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».