Положение о формах обучения

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дубровская средняя общеобразовательная школа»
Принято педагогическим советом
Протокол № 5 от 13.01.21

Утверждено приказом №29
от 13.01.2021 года

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ
I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.17)
(ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020)
1.2.
Положение
регулирует
деятельность
муниципального
общеобразовательного учреждения «Дубровская средняя общеобразовательная
школа», реализующей образовательные программы начального общего, основного
общего, среднего общего образования (далее – образовательная организация), по
организации образовательного процесса в различных формах получения общего
образования гражданами, проживающими на территории, закрепленной за
образовательной организации, так и за ее пределами.
1.3. С учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма
обязательных занятий педагогического работника с обучающимися, обучение
осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме, в форме самообразования
и семейного образования.
1.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
1.5. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной
основной образовательной программе определяются родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы
получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
1.6. Возможность освоения образовательных программ в различных формах
предоставляется на всех уровнях общего образования в целях создания вариативной
образовательной
среды,
обеспечивающей
благоприятные
условия
для
разностороннего развития обучающихся в соответствии с их интересами и
способностями.
Допускается сочетание различных форм получения общего образования.
1.7. Для всех форм получения общего образования в пределах конкретной
основной общеобразовательной программы действует единый федеральный
государственный образовательный стандарт.
1.8. Образовательная организация создает условия для реализации гражданами
гарантированного государством права на получение общего образования.
1.9. Образовательная организация несет ответственность перед обучающимися,
их родителями (законными представителями) и учредителем за качество образования

и его соответствие федеральным государственным стандартам, за адекватность
применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса
возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам
обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
II. Общие требования к организации образовательного процесса.
2.1 Обучение в различных формах получения общего образования организуется
в соответствии с основными образовательными программами дошкольного
образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования,
обеспечивающими реализацию федерального государственного образовательного
стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся.
2.2. Основные образовательные программы включают в себя учебный план,
рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие
материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество
подготовки обучающихся.
2.3. При освоении основных образовательных программ дошкольного
образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования в
формах, предусмотренных настоящим Положением, совершеннолетний гражданин
или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны
быть ознакомлены с настоящим Положением, Уставом общеобразовательного
учреждения, учебным планом, программами учебных предметов, требованиями
федерального государственного образовательного стандарта, нормами оценки знаний
обучающегося по каждому предмету учебного плана, иными документами,
регламентирующими образовательную деятельность по избранной форме обучения, а
также
с
нормативными
документами,
регламентирующими
проведение
государственной (итоговой) аттестации.
2.4. Обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы в очной,
заочной формах или сочетающие данные формы, зачисляются в контингент
обучающихся ОО. В приказе общеобразовательного учреждения и в личной карте
обучающегося отражается форма освоения основных образовательных программ в
соответствии с заявлением совершеннолетнего гражданина или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обучающемся
вносятся в электронный журнал того класса, в котором он будет числиться.
Обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы в
форме семейного образования и самообразования, в контингент обучающихся не
зачисляются.
2.5. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся
должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием
образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
2.6. Общеобразовательная организация осуществляет индивидуальный учет
освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования, а также хранение в архивах
данных об их результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке,
утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим

функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
2.7. Освоение основных образовательных программ основного общего и
среднего общего образования в общеобразовательном учреждении завершается
обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
2.8. Общеобразовательная организация выдает выпускникам, прошедшим
государственную (итоговую) аттестацию документ государственного образца о
соответствующем уровне образования независимо от формы получения образования.
III. Реализация образовательных программ
3.1.
Образовательные программы реализуются в общеобразовательном
учреждении.
3.2. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу
учебного года, переводятся в следующий класс.
3.3. Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего, среднего
общего, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы, переводятся в следующий класс условно.
3.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий
класс условно.
3.5.
Ликвидация академической задолженности обучающимися, условно
переведёнными в следующий класс, осуществляется до 5 сентября (исключая летние
каникулы).
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности
и
обеспечить
контроль
за своевременностью ее
ликвидации.
3.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз. В случае болезни обучающегося, сроки
ликвидации академической задолженности пересматриваются с учетом времени
болезни.
3.7. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной
организацией создается комиссия.
3.8. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) остаются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии, переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие

в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать
образование в образовательной организации в очной форме.
3.10. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности
в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных
представителей).
3.11. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета общеобразовательного учреждения.
IV. Организация получения общего образования по очной форме обучения
4.1. Получение общего образования по очной форме обучения предполагает
обязательное посещение обучающимися учебных занятий по предметам учебного
плана, организуемых общеобразовательной организацией.
4.2. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего
образования по очной форме обучения, предоставляются на время обучения
бесплатно учебники и другая литература, имеющаяся в библиотеке
общеобразовательной организации.
4.3. Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения
является урок.
4.4. Организация образовательного процесса по очной форме обучения
регламентируется расписанием занятий, которое утверждается директором
образовательной организации.
4.5. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего
образования по очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию по всем
предметам учебного плана. Система оценок при промежуточной аттестации, формы,
порядок и периодичность ее проведения определяются общеобразовательной
организацией самостоятельно и отражаются в Положении о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в
условиях реализации ФГОС.
4.6. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий,
которые проводятся в образовательной организации, и не предусмотрены учебным
планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение
обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их
родителей
(законных представителей) к труду, не предусмотренному
образовательной программой, запрещается.
V.
Организация получения общего образования по заочной форме
обучения
5.1. Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и
возможностями обучающихся по заявлению совершеннолетнего гражданина и
согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся при наличии необходимых условий в общеобразовательном
учреждении.
5.2. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные
программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в
ОО в очной форме и не имеющих возможности по уважительным причинам

посещать учебные занятия, организуемые в очной форме, на период их отсутствия
организуется заочная форма обучения:
- с находящимися на стационарном лечении в лечебно-профилактических
учреждениях.
5.3. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются
самостоятельная работа обучающихся, групповые или индивидуальные консультации,
зачёты (экзамены).
5.4. Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении
федеральных государственных образовательных стандартов по всем предметам
учебного плана конкретного класса конкретного вида общеобразовательного
учреждения.
5.5. При освоении общеобразовательных программ в заочной форме
образовательная организация предоставляет обучающемуся:
- адресные данные учреждения: номера телефонов, адрес электронной
почты, адрес сайта в Интернете, учебный план;
- учебный план
- учебники;
- календарное –тем планирование
- перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их
подготовке;
- контрольные работы с образцами их выполнения;
- перечень тем для проведения зачётов (экзаменов);
- расписание консультаций, зачетов (экзаменов).
5.6. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации
обучающихся по заочной форме обучения определяются общеобразовательной
организацией самостоятельно.
Текущий контроль освоения обучающимися общеобразовательных программ по
предметам учебного плана может осуществляться в форме зачетов (устных,
письменных, комбинированных) по узловым темам учебного курса. Зачету
обязательно должно предшествовать проведение консультации. Результат зачета
оформляется соответствующим протоколом; полученная отметка заносится в журнал.
Годовые отметки обучающемуся, осваивающему общеобразовательные
программы в заочной форме, выставляются с учетом результатов выполненных работ
и зачетов (экзаменов) по предмету.
5.7. Обучающиеся, осваивающие в заочной форме общеобразовательные
программы по отдельным предметам учебного плана и не прошедшие
промежуточную аттестацию или получившие на промежуточной аттестации
неудовлетворительный результат, продолжают в дальнейшем осваивать
общеобразовательные программы по этим предметам в очной форме.
VI.
Организация получения общего образования в форме семейного
образования
6.1. Семейное образование – форма освоения ребенком общеобразовательных
программ начального общего, основного общего образования в семье вне ОО по
инициативе родителей

6.2. Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом
последующего прохождения в соответствии с ч.3 статьи 34 ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
6.3. Право дать ребёнку образование в форме семейного образования, в форме
самообразования предоставляется всем родителям. При выборе родителями
(законными представителями) детей формы получения образования в форме
семейного
образования
родители
(законные
представители)
обязаны
проинформировать об этом выборе орган местного самоуправления муниципального
округа, на территории которого они проживают.
6.4. Для осуществления семейного образования родители (законные
представители) могут:
 пригласить преподавателя самостоятельно;
 обратиться за помощью в общеобразовательную организацию;
 обучать самостоятельно.
6.4. Родители (законные представители) несут ответственность за выполнение
общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами.
6.5. Перейти на семейную форму получения образования обучающиеся могут на
любом уровне общего образования. Перевод на семейное образование оформляется
приказом директора образовательной организации по заявлению родителей
(законных представителей). Приказ хранится в личном деле обучающегося.
6.6. Обучающиеся, получающие общее образование в семье, вправе на любом
этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить
обучение в общеобразовательной организации.
6.7. Проведение промежуточной аттестации обучающегося в форме семейного
образования осуществляется в соответствии с федеральными государственными
образовательными программами. Порядок, формы и сроки проведения
промежуточной аттестации обучающегося определяются общеобразовательной
организацией самостоятельно, оформляются приказом директора и доводятся до
сведения его родителей (законных представителей) под подпись.
6.8. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося
могут присутствовать на промежуточной аттестации обучающегося при наличии
медицинских показаний или по рекомендации психолога и должны быть
информированы в письменном виде об уровне усвоения обучающимся
общеобразовательных программ.
6.9. Заявление о прохождении государственной (итоговой) аттестации подается
не позднее чем за три месяца до ее начала.
6.9. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета школы.
6.10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать
образование в образовательной организации.

6.11. Компенсация затрат родителям (законным представителям) на получение
обучающимися начального общего, основного общего, среднего общего образования
в форме семейного образования в Пермском крае производится на основании
Постановления Правительства Пермского края от 17.09.2013 N 1224-п.
VII. Организация получения общего образования в форме самообразования
7.1. Освоение образовательных программ в форме самообразования
предполагает самостоятельное изучение образовательных программ на уровне
среднего общего образования с последующей промежуточной и государственной
(итоговой) аттестацией.
7.2. Обучающиеся школы, осваивающие образовательные программы среднего
общего образования в очной форме, имеют право осваивать образовательные
программы по отдельным предметам в форме самообразования и пройти по ним
промежуточную аттестацию и государственную (итоговую) аттестацию в этой же
образовательной организации.
Обучающиеся, сочетающие очную форму обучения и самообразования и не
прошедшие промежуточную аттестацию по предметам, изучаемым ими в форме
самообразования, продолжают осваивать общеобразовательные программы в очной
форме обучения в установленном порядке.
7.3. Перевод на самообразование оформляется приказом директора по заявлению
совершеннолетнего гражданина или заявления родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося. Приказ хранится в личном деле обучающегося.
7.4. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы в форме
самообразования,
вправе
на
любом
этапе
продолжить
обучение
в
общеобразовательном учреждении. Данное решение оформляется приказом
директора на основании заявления совершеннолетнего гражданина или заявления
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
7.5. Проведение промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего
образовательные программы в форме самообразования, осуществляется в
соответствии с федеральными государственными образовательными программами.
Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации определяются
образовательной организацией самостоятельно, оформляются приказом директора и
доводятся до сведения совершеннолетнего гражданина или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося под подпись.
Промежуточная аттестация учащихся предшествует государственной итоговой
аттестации и проводится по всем предметам учебного плана общеобразовательного
учреждения.
7.6. Для получения документа о среднем общем образовании, обучающийся в
форме самообразования, проходит государственную итоговую аттестацию по
общеобразовательным программам в соответствии с законодательством РФ.
7.8. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся в форме самообразования,
прошедшие промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана за курс
среднего общего образования.

7.9. Обучающимся в форме самообразования, прошедшим государственную
итоговую аттестацию, выдается аттестат о среднем общем образовании. Документ
выдается тем общеобразовательным учреждением, в котором обучающийся проходил
итоговую аттестацию.
7.10. Родители (законные представители) несут ответственность за выполнение
несовершеннолетним общеобразовательных программ в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом, прилагают усилия к освоению им
общеобразовательных программ в форме самообразования.
7.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
7.12. Администрация школы, родители (законные представители) обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме
самообразования обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».