Положение о ППконсилиуме

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дубровская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом №2
От 30.09.2019 года

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
№ 168 от 07.10.2019 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
МОУ «ДУБРОВСКАЯ СОШ»
1. Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей
образовательную деятельность (далее - Школа), с целью создания оптимальных условий
обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психологопедагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии,
социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об
организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе Школы приказом руководителя Организации.
Для организации деятельности ППк в Школе оформляются:
- приказ директора школы о создании ППк с утверждением состава ППк;
- положение о ППк, утвержденное директором школы
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
Порядок хранения и срок хранения документов ППк должен быть определен в Положении о
ППк.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на директора школы.
2.4. Состав ППк: председатель ППк - заместитель директора по УВР,
педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог (по договоренности)

социальный педагог,
секретарь ППк
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в
заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения
заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые
являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения
обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в
день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе
заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным
государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение 4).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Школы на обследование
и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения
заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже
одного раза в четверть, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами
родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих
работников Школы; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.

3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и
адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а
также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию
комплексного сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой
определяется Организацией самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников Школы с письменного согласия
родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания
ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся
назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель или
другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с
инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;

адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Школы.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану,
учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение
двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
снижение объема задаваемой на дом работы;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Школы
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Школы.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся
реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

Приложение 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
NДатаТематика заседания <*>Вид консилиума (плановый/внеплановый)
-------------------------------5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по
форме:
N ФИО обучающегося, Дата
Инициатор
п/п класс/группа
рождения обращения

Повод
обращения Коллегиальное Результат
заключение
обращения
в ППк

6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В
карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или
педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии
направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и
психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в
классе/группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами
психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя
консилиума и выдается руководящим работникам ОО, педагогам и специалистам, работающим
с обучающимся).
8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
ФИО
N обучающегося,
п/п класс/группа

Дата
Цель
Причина
Отметка о получении
рождения направления направления направления родителями
Получено: далее перечень
документов, переданных
родителям (законным
представителям)
Я, ФИО родителя (законного
представителя) пакет документов
получил(а).
"__" ____________ 20__ г.
Подпись:
Расшифровка:
_________________

Приложение 2
Шапка/официальный бланк ОО
--------------------------------------------------------------------------Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
наименование ОО
N ____

от "__" __________ 20__ г.

Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О.Фамилия
(мать/отец ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты
продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных
и проверочных работ и другие необходимые материалы):
1. ...
2. ...
Председатель ППк ______________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

Приложение 3
Шапка/официальный бланк ОО
--------------------------------------------------------------------------Коллегиальное заключение психолого-педагогического
консилиума (наименование образовательной организации)
Дата "__" _____________ 20__ года
Общие сведения
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:

Класс/группа:

Коллегиальное заключение ППк

(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении,
адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих
трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической
помощи.
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк _________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
С решением ознакомлен(а) _____________/____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) _____________/____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________/____________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение 4
Представление психолого-педагогического консилиума
на обучающегося для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа/класс)
Общие сведения:
- дата поступления в образовательную организацию;
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования:
1. в группе/классе
группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.);
класс: общеобразовательный, отдельный для обучающихся с ...;
2. на дому;
3. в форме семейного образования;
4. сетевая форма реализации образовательных программ;
5. с применением дистанционных технологий
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной
организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную
организацию (причины), перевод в состав другого класса, замена учителя начальных классов
(однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с
образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное
обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков
учебных занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество
детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо
отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком
родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами
- в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие
социокультурные условия менее чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или
нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего
занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию:

качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало,
отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в
соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно
отстает, частично опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная,
незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период
нахождения в образовательной организации <3>.
Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для
обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в
соответствии с годом обучения) или, для обучающегося по программе основного, среднего,
профессионального образования: достижение образовательных результатов в соответствии с
годом обучения в отдельных образовательных областях: (фактически отсутствует, крайне
незначительна, невысокая, неравномерная).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически
не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в
учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста,
прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом
(ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при
необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная,
нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества
деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству),
наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты
дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом,
дефектологом, психологом, репетиторство).
8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных
классов - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность
посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.
9. Характеристики взросления
Для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением.
- хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося,
ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний например, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки
средств и т.п.);

- характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их
выполнению);
- отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей);
- отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них);
- характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный,
изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);
- значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная,
второстепенная);
- значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени по
его собственному мнению проводит в социальных сетях);
- способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе
антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована
"на словах");
- самосознание (самооценка);
- принадлежность к молодежной субкультуре (ам);
- особенности психосексуального развития;
- религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим);
- отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан,
либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена);
- жизненные планы и профессиональные намерения.
Поведенческие девиации:
Для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением.
- совершенные в прошлом или текущие правонарушения;
- наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество;
- проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к
животным), склонность к насилию;
- оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот);
- отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам (пробы,
регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость);
- сквернословие;
- проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать);
- отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость);
- повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп
сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.);
- дезадаптивные черты личности (конкретизировать).

10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать).
11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного
маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или
условий проведения индивидуальной профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.
Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП - указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в
коррекции нарушений;
2. Приложением к Представлению для школьников является табель успеваемости, заверенный
личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица),
печатью образовательной организации;
3. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации
(уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
4. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
обучающегося.
5. В отсутствие в образовательной организации психолого-педагогического консилиума,
Представление готовится педагогом или специалистом психолого-педагогического профиля, в
динамике наблюдающим ребенка (воспитатель/учитель начальных классов/классный
руководитель/мастер производственного обучения/тьютор/психолог/дефектолог).

Приложение 5
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования
специалистами ППк
Я, ________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем) _______________________________
(нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.)
рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
"__" ________ 20__ г./___________/_________________________________________

_________________________________________________________________
(Наименование образовательной организации)

СОГЛАСОВАНО 1
Протокол _____________________________
______________________________________
(наименование коллегиального органа
управления / представительного органа
работников)
от _____________ № _______
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания совета родителей
от _____________ № _______

УТВЕРЖДАЮ 2
____________________________________
(Должность руководителя, наименование
образовательной организации)
__________ /_______________ /
(Подпись)
(И.О. Фамилия)
__________________ (Дата)
УТВЕРЖДЕНО
приказом ____________________________
_____________________________________
(наименование образовательной
организации)
от _____________ № _______

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
образовательной организации

1. Общие положения
1.1.

Положение

регламентирует

деятельность

психолого-медико-педагогического

консилиума образовательной организации (далее – консилиум) по созданию и реализации
специальных образовательных условий (далее – СОУ) для ребенка с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ), разработке и реализации индивидуальной программы
сопровождения в рамках его обучения и воспитания в образовательной организации (далее –
Согласование с указанными органами проводится в соответствии с системой локальных нормативных актов,
принятой в организации.
1

Порядок утверждения локального нормативного акта (должностным лицом или распорядительным актом)
выбирается организацией самостоятельно в соответствии с принятой инструкцией по делопроизводству.
2

ОО) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (далее –
ПМПК).
1.2.

Консилиум

создается

в

целях

комплексного

психолого-медико-педагогического

сопровождения детей с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК:
– своевременного выявления детей, нуждающихся в создании СОУ;
– создания специальных образовательных условий в соответствии с заключением ПМПК;
– разработки и реализации для них индивидуальной программы психолого-педагогического
сопровождения.
1.3.

В своей деятельности консилиум руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012

№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральным и региональным
законодательством об обучении и воспитании детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов,
письмом Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07, локальными нормативными актами,
уставом организации, договорами между ОО и родителями (законными представителями)
обучающегося, между ОО и ПМПК, между ОО и другими организациями и учреждениями в
рамках сетевого взаимодействия, настоящим положением.
1.4.

Консилиум создается приказом руководителя ОО при наличии соответствующих

специалистов. Комиссию возглавляет лицо из числа административно-управленческого состава
организации, назначаемое руководителем ОО.
1.5.

Состав консилиума определяется для каждого конкретного случая психолого-медико-

педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и утверждается руководителем. В состав
консилиума входят: педагог-психолог, учитель-логопед, основной педагог, воспитатель,
учителя-дефектологи

по

соответствующему

профилю,

социальный

педагог,

другие

специалисты и технические работники, включенные в обучение, воспитание, социализацию и
сопровождение конкретного ребенка с ОВЗ. По решению руководителя консилиума в его
состав включаются и другие специалисты и педагоги.
1.6.

Информация

о

результатах

обследования

ребенка

специалистами

консилиума,

особенностях коррекционно-развивающей работы, особенностях индивидуальной программы
сопровождения, а также иная информация, связанная с особенностями ребенка с ОВЗ,
спецификой деятельности специалистов консилиума по его сопровождению, является
конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия
родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Основные задачи деятельности консилиума
Задачами деятельности консилиума являются:

2.1. выявление детей, нуждающихся в создании СОУ, в том числе оценка их резервных
возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ПМПК для
определения СОУ;
2.2. создание и реализация рекомендованных ПМПК СОУ для получения образования;
2.3. разработка и реализация программы психолого-педагогического сопровождения как
компонента образовательной программы, рекомендованной ПМПК;
2.4. оценка эффективности реализации программы сопровождения, в том числе психологопедагогической коррекции особенностей развития и социальной адаптации ребенка с ОВЗ в
образовательной среде;
2.5. подготовка рекомендаций по необходимому изменению СОУ и программы психологопедагогического сопровождения в соответствии с изменившимся состоянием ребенка,
рекомендаций родителям по повторному прохождению ПМПК;
2.6. подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику
его состояния, уровень достигнутых образовательных компетенций;
2.7. консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом
ОО в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ;
2.8. координация деятельности по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с
ОВЗ с другими образовательными и иными организациями (в рамках сетевого взаимодействия);
2.9.

организационно-методическая

поддержка

педагогического

состава

организации

в

отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.
3. Регламент деятельности консилиума
3.1.

После периода адаптации детей, поступивших в ОО, проводится их скрининговое

обследование с целью выявления детей, нуждающихся в организации для них СОУ.
Обследование проводится методами, не требующими согласия родителей на обследование
(наблюдение и педагогическое анкетирование).
3.2.

Скрининговое обследование проводится основным педагогом и психологом ОО. По

результатам скрининга проводится коллегиальное обсуждение специалистами консилиума, на
котором принимается предварительное решение о необходимости создания для некоторых
детей СОУ. Родителям таких детей консилиум дает рекомендации пройти территориальную
ПМПК.
3.3.

При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения консилиума

выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте.
3.4.

В случае несогласия родителей (законных представителей) с решением консилиума о

необходимости прохождения ПМПК, отказа от направления ребенка на ПМПК родители
выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе протокола консилиума,

обучение и воспитание ребенка осуществляется по образовательной программе, которая
реализуется в данной ОО в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом.
3.5.

В ситуации прохождения ребенком ПМПК (в период не ранее одного календарного года

до момента поступления в ОО) и получения ОО его заключения каждым специалистом
консилиума проводится обследование ребенка с целью уточнения и конкретизации
рекомендаций ПМПК по созданию СОУ и разработке психолого-педагогической программы
сопровождения.
3.6.

По результатам обследований специалистов проводится коллегиальное заседание

консилиума, на котором определяется и конкретизируется весь комплекс условий обучения и
воспитания ребенка с ОВЗ, принимается заключение.
3.7.

В ходе обсуждения результатов обследования ребенка специалистами консилиума

ведется протокол, в котором указываются краткие сведения об истории развития ребенка, о
специалистах консилиума, перечень документов, представленных на консилиум, результаты
углубленного обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения
специалистов (при наличии). Протокол и заключение консилиума оформляются в день
коллегиального обсуждения, подписываются специалистами консилиума, проводившими
обследование, и руководителем консилиума (лицом, исполняющим его обязанности). Родители
(законные представители) ребенка с ОВЗ подписывают протокол и заключение консилиума,
отмечая свое согласие или несогласие с заключением консилиума.
3.8.

В конце периода, когда реализовывалась образовательная программа, рекомендованная

ПМПК, и программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, проводится
консилиумная сессия, основной задачей которой является оценка эффективности деятельности
специалистов сопровождения, включая реализацию пакета СОУ. Последовательность и
содержание консилиумной деятельности аналогичны п. 3.5–3.8.
Итогом

деятельности

консилиума

на

этом этапе

является

заключение,

в

котором

обосновывается необходимость продолжения обучения ребенка по образовательной программе,
рекомендованной

ПМПК,

корректировки

программы

сопровождения,

компонентов

деятельности специалистов, определяется следующий период обучения и воспитания ребенка.
3.9.

Уточненная индивидуализированная образовательная программа, программа психолого-

педагогического

сопровождения,

включая

программы

коррекционной

деятельности

специалистов, продолжительность периода сопровождения согласовываются с родителями, с
руководителем консилиума и руководителем ОО и подписываются ими.
3.10. В

ситуации,

когда

эффективность

реализации

образовательной

программы,

рекомендованной ПМПК, программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с

ОВЗ и эффективность деятельности специалистов минимальны, отсутствуют или имеют
негативную направленность, а состояние ребенка ухудшается, консилиумом может быть
принято решение о необходимости повторного прохождения ПМПК.
3.11. Заключение о необходимости изменения в целом образовательной траектории и ее
компонентов подписывается специалистами консилиума, проводившими обследование, и
руководителем консилиума (лицом, исполняющим его обязанности). Родители (законные
представители) ребенка с ОВЗ подписывают заключение консилиума, отмечая свое согласие
или несогласие с ним.
3.12. Заключение консилиума носит для родителей (законных представителей) детей
рекомендательный характер.
3.13. Консилиумом ведется следующая документация:
– положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ОО;
– представления на ребенка специалистов консилиума (первичные при поступлении ребенка в
ОО);
– план и регламент порядка проведения заседаний консилиума;
– протокол заседаний консилиума (по каждому ребенку);
– заключения каждого из специалистов, принимающих участие в консилиумной деятельности
по конкретному ребенку (первичное заключение с компонентами индивидуальной программы
сопровождения; заключение по итогам каждого периода индивидуальной программы
сопровождения и адаптированной образовательной программы на данный период; итоговое
заключение по результатам реализации адаптированной образовательной программы в целом);
– журнал учета детей, прошедших обследование;
– журнал регистрации заседаний консилиума;
– согласие родителей на обследование ребенка и передачу информации о родителях и ребенке.
4. Права и обязанности
4.1. Родители (законные представители) ребенка с ОВЗ имеют право:
– присутствовать при обследовании ребенка специалистами консилиума;
– участвовать в обсуждении результатов обследования и формулировки как заключения
каждого из специалистов консилиума, так и коллегиального заключения;
– получать консультации специалистов консилиума по вопросам обследования детей, создания
и реализации индивидуальной программы сопровождения, в том числе информацию о своих
правах и правах детей в рамках деятельности консилиума;
– в случае несогласия с заключением консилиума об особенностях создания и реализации СОУ
и индивидуальной программы сопровождения обжаловать их на ПМПК, в вышестоящих
образовательных организациях.

4.2.

Специалисты консилиума обязаны:

– руководствоваться в своей деятельности профессиональными и этическими принципами,
подчиняя ее исключительно интересам детей и их семей;
– исходить в своей деятельности из принципов инклюзивного образования детей, применяя все
необходимые современные психологические и социально-педагогические подходы для
обучения и воспитания детей в естественной открытой социальной среде.
4.3.

Специалисты консилиума имеют право:

– иметь свое особое мнение по особенностям сопровождения ребенка с ОВЗ в рамках
собственной профессиональной компетенции, отражать его в документации консилиума;
– представлять и отстаивать свое мнение об особенностях ребенка и направлениях собственной
деятельности в качестве представителя ОО при обследовании ребенка на ПМПК.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».