Положение о классном руководстве

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дубровская средняя общеобразовательная школа»
Принято педагогическим
советом № 1 от 31.08.2020 г.

Утверждено
приказом № 129 от 31.08.2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о классном руководстве (далее – Положение) регламентирует
работу классного руководителя Муниципального общеобразовательного учреждения
«Дубровская средняя общеобразовательная школа»» (далее – МОУ «Дубровская СОШ»).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
 Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере
образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих
классное руководство в общеобразовательных организациях от 12.05.2020 № б/н;
 Уставом МОУ «Дубровская СОШ»


1.3. Классными руководителями являются педагогические работники МОУ «Дубровская
СОШ», которым предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной
поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании
в Российской Федерации».
1.4. Классное руководство распределяется администрацией МОУ «Дубровская СОШ»,
закрепляется за работником с его согласия, исходя из интересов школы, с учетом
педагогического опыта, мастерства, индивидуальных особенностей.
1.5. Классное руководство устанавливается с целью регулирования состава и содержания
действий, выполняемых при его осуществлении как конкретного вида дополнительной
педагогической деятельности, которую педагогический работник принимает на себя
добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлежащего юридического оформления.
1.6. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником должностью
и не входит в состав его должностных обязанностей.
1.7. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;














Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию»;
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики»;
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года»;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года»;
Федеральными государственными образовательными стандартами начального
общего, основного общего, среднего общего образования в действующей редакции.
приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении особенностей
режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

1.8. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с
администрацией МОУ «Дубровская СОШ», органами школьного и классного ученического
самоуправления, родителями (законными представителями), педагогом-организатором.
2. Цели, задачи, принципы и условия деятельности классного руководителя
2.1. Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми
целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся,
изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до
2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года».
2.2. Цели работы классного руководителя:
формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными духовнонравственными и социокультурными ценностями.
2.3. Принципы организации работы классного руководителя при решении социальнозначимых задач и содержания воспитания и успешной социализации обучающихся:








опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации,
исторические и национально-культурные традиции;
организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России;
нравственный пример педагогического работника;
интегративность программ духовно-нравственного воспитания;
социальная востребованность воспитания;
поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том
числе гарантий доступности ресурсов системы образования;
 кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества,
государства, образовательных организаций).


2.4. Задачи деятельности классного руководителя:










создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем
гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения
обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного
уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной
солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления
жестокости;
формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития,
основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных
ценностей и практической готовности им следовать;
формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к
негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности по
отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению
различных веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия,
жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.;
формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства
ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра
исторических фактов, в частности событий и итогов Второй мировой войны;
формирование способности обучающихся реализовывать свой потенциал в
условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной
позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских
общественных движений, творческих и научных сообществ.

2.5. Условия успешного решения классным руководителем обозначенных задач:









выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов
духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе
опыта и традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных
современных воспитательных практик, непрерывного развития педагогической
компетентности;
реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации
обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнерства;
взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе в
вопросах информационной безопасности детей, методах ограничения доступности
интернет-ресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и
развитию детей, поддержка семейного воспитания и семейных ценностей,
содействие формированию ответственного и заинтересованного отношения семьи к
воспитанию детей;
обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребенка в
области образования посредством взаимодействия с членами педагогического
коллектива МОУ «Дубровская СОШ», органами социальной защиты, охраны
правопорядка и т. д.;
участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации.

2.6. В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и вариативная части.
Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству
и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых –
традиционных и актуальных – задач воспитания и социализации обучающихся. Вариативная
часть деятельности по классному руководству формируется в зависимости от контекстных
условий МОУ «Дубровская СОШ».
2.7.1. Инвариантная часть содержит следующие блоки:
2.7.1.1. Личностно-ориентированная
обучающихся в классе, включая:
















деятельность

по

воспитанию

и

социализации

содействие повышению дисциплинированности и академической успешности
каждого обучающегося, в том числе путем осуществления контроля посещаемости
и успеваемости;
обеспечение включенности всех обучающихся в мероприятия по приоритетным
направлениям деятельности по воспитанию и социализации;
содействие успешной социализации обучающихся путем организации мероприятий
и видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально и
личностно значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей
волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных
сообществ;
осуществление индивидуальной поддержки каждого обучающегося класса на
основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых
условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития
ребенка в семье;
выявление и поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации,
оказание помощи в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных
ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;
выявление и педагогическую поддержку обучающихся, нуждающихся в
психологической помощи;
профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения,
употребления вредных для здоровья веществ;
формирование навыков информационной безопасности;
содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными
результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов;
поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их
способностей;
обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов обучающихся, в том
числе гарантий доступности ресурсов системы образования.

2.7.1.2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с
классом как социальной группой, включая:
изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы;
регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формирование
благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в
полиэтнической, поликультурной среде;
 формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к
национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни,
активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее



страны, признанию ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной,
исследовательской, творческой и иной деятельности;
 организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия
обучающихся, в том числе их включенности в волонтерскую деятельность и в
реализацию социальных и образовательных проектов;
 выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений, создающих
угрозу физическому и психическому здоровью обучающихся;
 профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе
всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.
2.7.1.3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, включая:
привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах
обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания
наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребенка;
 регулярное информирование родителей (законных представителей) об особенностях
осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных
содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и
событиях жизни класса;
 координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся и другими участниками образовательных
отношений;
 содействие повышению педагогической компетентности родителей (законных
представителей)
путем
организации
целевых
мероприятий,
оказания
консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного
развития детей.


2.7.1.4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим
коллективом, включая:











взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки единых
педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию;
взаимодействие с администрацией школы и учителями учебных предметов по
вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности
обучающихся и класса в целом;
взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом по вопросам
изучения личностных особенностей обучающихся, их адаптации и интеграции в
коллективе класса, построения и коррекции индивидуальных траекторий
личностного развития;
взаимодействие с учителями учебных предметов по вопросам включения
обучающихся в различные формы деятельности: интеллектуально-познавательную,
творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую,
физкультурно-спортивную, игровую и др.;
взаимодействие
с
педагогом-организатором,
библиотекарем,
педагогоморганизатором по вопросам вовлечения обучающихся класса в систему внеурочной
деятельности, организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных
мероприятий;
взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией школы по
вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения обучающихся;



взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками школы с целью
организации комплексной поддержки обучающихся, находящихся в трудной
жизненной ситуации.

2.7.1.5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с
социальными партнерами, включая:
участие
в
организации
работы,
способствующей
профессиональному
самоопределению обучающихся;
 участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и
социализации обучающихся в рамках социально-педагогического партнерства с
другими организациями культуры, спорта, образования.
 участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся
в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб,
правоохранительных
органов,
организаций
сферы
здравоохранения,
дополнительного образования детей, культуры, спорта, профессионального
образования, бизнеса.


2.8. Вариативная часть отражает специфику МОУ «Дубровская СОШ» и включает в себя:
2.8.1. Участие в мероприятиях, проводимых Общероссийской общественно-государственной
детско-юношеской организацией «Российское движение школьников» в соответствии с
планом воспитательной работы МОУ «Дубровская СОШ».
2.8.2. Участие в общешкольной акции «Самый активный класс», «Самый спортивный класс»
в соответствии с планом воспитательной работы МОУ «Дубровская СОШ».
3. Обеспечение академических прав и свобод классного руководителя
3.1. Классный руководитель имеет право:










самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы
и педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности,
выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС
общего образования с учетом контекстных условий деятельности;
вносить на рассмотрение администрации МОУ «Дубровская СОШ»,
педагогического совета, органов государственно-общественного управления
предложения, касающиеся совершенствования образовательного процесса, условий
воспитательной деятельности, как от своего имени, так и от имени обучающихся
класса, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов МОУ
«Дубровская СОШ» в части организации воспитательной деятельности в школе и
осуществления контроля ее качества и эффективности;
самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в
воспитательных мероприятиях;
использовать (по согласованию с администрацией) инфраструктуру школы при
проведении мероприятий с классом;
получать своевременную методическую, материально-техническую и иную помощь
от руководства МОУ «Дубровская СОШ» для реализации задач по классному
руководству;










приглашать в МОУ «Дубровская СОШ» родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся для обсуждения вопросов, связанных с
осуществлением классного руководства;
давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса при подготовке и
проведении воспитательных мероприятий;
посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по
согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными
обучающимися и с коллективом обучающихся класса;
защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в
случае несогласия с оценками деятельности со стороны администрации школы,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, других
педагогических работников;
повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и
методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным
руководством.

4. Организация деятельности классного руководителя
4.1. Классный руководитель ежедневно:
определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся;
выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую
работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
 организует и контролирует дежурство учащихся по школе, классу;
 организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в
случае возникновения девиации в их поведении.



4.2. Классный руководитель еженедельно:






проверяет и отмечает в электронном журнале причины пропусков учащимися
занятий;
проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы и
утвержденным расписанием;
организует работу с родителями;
проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе;
анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по отдельным
обучающимся.

4.3. Классный руководитель ежемесячно:
посещает уроки в своем классе (согласно графику);
получает консультации у психологической службы и отдельных учителей;
вносит достоверную, актуальную информацию о несовершеннолетних в ЕИС
«Траектория»
 организует работу классного актива.




4.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:




оформляет и заполняет электронный журнал;
участвует в работе методического объединения классных руководителей;
проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния
успеваемости и уровня воспитанности учащихся;





проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
проводит классное родительское собрание;
предоставляет заместителю директора по учебно-воспитательной
информацию об успеваемости учащихся класса за четверть, год.

работе

4.5. Классный руководитель ежегодно:
оформляет личные дела учащихся;
анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности
учащихся в течение года;
 составляет план воспитательной работы в классе;
 собирает, анализирует и предоставляет информацию об обучающихся класса
(успеваемость, материалы для отчета по форме ОО-1, отчет о дальнейшем
продолжении учебы и трудоустройстве выпускников и пр.).



4.6. Классный час, дата и время которого утверждаются директором школы, обязателен для
проведения классным руководителем и посещения обучающимися. Неделя, содержащая
общешкольные мероприятия, освобождает от необходимости тематической работы на
классном часе. Перенос времени классного часа, его отмена недопустимы.
4.7. В целях обеспечения четкой организации деятельности школы проведение досуговых
мероприятий (экскурсионных поездок, турпоходов, дискотек), не предусмотренных планом
МОУ «Дубровская СОШ» и годовым планом классного руководителя, не допускается.
4.8. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
4.9. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных
мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероприятий.
Присутствие классного руководителя на общешкольных мероприятиях обязательно.
4.10. При проведении внеклассных мероприятий в школе и вне классный руководитель несет
ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан обеспечить сопровождение
обучающихся в расчете один человек на 10 учащихся. О проведении внеклассных
мероприятий в школе и вне классный руководитель уведомляет администрацию МОУ
«Дубровская СОШ» не менее чем за три дня до мероприятия.
4.11. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы
с обучающимися:
индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной
помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
 групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
 коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).


5. Документация классного руководителя
Классный руководитель ведет следующую документацию:




личное дело обучающегося;
электронный журнал класса;
журналы по ПДД, ППБ, ОТ и ТБ;










анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана работы
МОУ «Дубровская СОШ»). Форма анализа и плана воспитательной работы
определяется администрацией МОУ «Дубровская СОШ»;
социальный паспорт класса (форма устанавливается администрацией МОУ
«Дубровская СОШ»);
результаты педагогического, социологического, психологического, физического
исследования обучающихся класса;
характеристики на обучающихся (по запросу);
протоколы заседаний родительских советов и родительских собраний, материалы
для подготовки родительских собраний;
разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых
с детьми (в том числе классных часов – при необходимости);
аналитические материалы.

6. Оценка эффективности деятельности классного руководителя.
6.1. К критериям эффективности
руководством, относятся:






процесса

деятельности,

связанной

с

классным

комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений,
обозначенных в нормативных документах;
адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных
особенностей детей, характеристик класса;
инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи
информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных для
них форм и методов взаимодействия, в том числе интернет-ресурсов, сетевых
сообществ, блогов и т. д.;
системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных
субъектов воспитательного процесса.

6.2. Оценка эффективности происходит один раз в год в результате проведения экспертизы.
Экспертизу проводит комиссия, члены которой назначаются директором МОУ «Дубровская
СОШ» согласно утвержденным критериям (Приложение 1).
6.3. Экспертное оценивание происходит по следующим критериям:
сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России;
сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в
отношении системы ценностей гражданина России;
 наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России.



6.4. Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству являются
основой для поощрения классных руководителей.
7. Механизмы стимулирования классных руководителей
7.1. Материальное стимулирование выражается в форме ежемесячных выплат и является
обязательным условием возложения на педагогов с их письменного согласия этого
дополнительного вида деятельности.
7.2. Нематериальное стимулирование формируется по направлениям:

7.2.1. Организационное стимулирование, направленное на создание благоприятных условий
деятельности для осуществления классного руководства, включая:
создание эффективных механизмов взаимодействия всех субъектов воспитательной
деятельности между собой и администрацией школы;
создание методического
классное руководство;

объединения педагогических

работников,

осуществляющих

7.2.2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию решений,
участию в управлении коллективом, делегирование важных полномочий и создание условий
для профессионального развития и роста, включая:
наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя методического объединения
педагогических работников, осуществляющих классное руководство;
предоставление возможности участия в конкурсах профессионального мастерства с целью
развития личностной и профессиональной самореализации;
предоставление возможности повышения квалификации, участия в стажировках, вебинарах,
семинарах и других мероприятиях образовательного характера.
7.2.3. Психологическое стимулирование, предполагающее использование разных
механизмов создания благоприятного психологического климата в педагогическом
коллективе, в том числе с учетом интересов всех педагогических работников,
осуществляющих классное руководство, включая:
создание механизмов разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций между
участниками образовательных отношений;
организацию консультаций и создание условий для психологической разгрузки и
восстановления в МОУ «Дубровская СОШ» или вне ее для профилактики
профессионального выгорания в связи с осуществлением педагогическими работниками
классного руководства.
7.2.4. Моральное стимулирование педагогических работников, обеспечивающее
удовлетворение потребности в уважении со стороны коллектива, администрации школы,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и социума с
использованием всех форм поощрения деятельности по классному руководству, включая:
публичное
признание
результатов
труда
педагогических
работников,
осуществляющих классное руководство, в виде благодарности с занесением в
трудовую книжку, награждения почетными грамотами и благодарственными
письмами различного уровня, выдачи статусных знаков отличия, размещения их
фотопортретов с аннотациями на доске почета;
 размещение
информации об успехах социально-значимой деятельности
педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в СМИ и на
официальном сайте МОУ «Дубровская СОШ»;
 информирование родительской общественности о достижениях, связанных с
осуществлением педагогическими работниками классного руководства;


организацию исполнительными органами государственной власти и органами
местного самоуправления конкурсов для выявления лучших педагогических
работников, осуществляющих классное руководство;
 учреждение в субъекте Российской Федерации региональных наград для
педагогических работников, осуществляющих классное руководство: нагрудного
знака, почетного звания, региональных премий.


Приложение 1
Критерии оценки эффективности деятельности классного руководителя
ФИО ___________________________________________класс_________________
Критерии
1.
Освоение
учащимися
образовательных
стандартов

1.

2.
3.

2.
Обеспече
ние высокого
уровня
обученности
3.
Включен
ность в систему
внеурочной
деятельности и
дополнительного
образования
4.
Профила
ктика
безнадзорности,
беспризорности
и
правонарушений

1.
2.
1.
2.
3.
4.
1.
2.

6.
Сохране
ние здоровья
школьников

%

Снижение количества неуспевающих по итогам
промежуточной аттестации
Отсутствие учащихся, систематически пропускающих
учебные занятия по неуважительной причине, отсутствие
опозданий на урок, пропусков по неуважительной
причине, пропуски в субботу
Сохранность «отличников»
Отсутствие учащихся в классе с одной «4», «3» по
результатам промежуточной аттестации
100% охват учащихся системой ВД и ДО
Результативное участие в школьных и городских
мероприятиях (в зависимости от уровня мероприятия и
результативности участия)
Массовость участия в конкурсном движении
Организация экскурсий, походов, поездок
Наличие системы работы с детьми «группы риска»,
состоящих на учете в ПДН, ВШУ
Количество посещенных семей учащихся класса

3.

Вовлечение детей
доп.образования

4.
5.

Содействие в преодолении школьной дезадаптации
Организация отдыха в оздоровительном лагере на базе
школы и др.учреждений социально незащищенных детей,
категории «трудные» (каникулярный период)
Выявление фактов безнадзорности, беспризорности

6.
5.
Включен
ие в
воспитательный
процесс

Показатели
Отсутствие фактов отчисления учащихся класса до
получения основного общего образования, условного
перевода и второгодничества по причине неуспеваемости

«группы

риска»

в

систему

Баллы
1

1
1

1
1
1-2
1-4
100

1
По 1
1
0,1 за
каждого
1 за каждого
1
1
1

1. Включение в воспитательный процесс детей, находящихся
на индивидуальном обучении

по 1 баллу

2. Использование информационных технологий в
воспитательном процессе, в том числе и на дистанционном
обучении
1. Использование в воспитательном процессе
здоровьесберегающих технологий, организация и
проведение мероприятий, способствующих сохранению
здоровья при соблюдение и требований СанПиН, охраны
труда и норм безопасности при организации
воспитательного процесса и отсутствии случаев
травматизма
2. Проведение мероприятий по профилактике вредных
привычек при отсутствии (1-6 кл.) и снижении (7-11 кл.)
фактов табакокурения, алкогольной и наркотической

1
1

1

зависимости среди учащихся
3.
7.
Уровень
общественной
активности
воспитанников
8.
Развитие
системы
взаимодействия
с родителями и
общественность
ю

1.
2.
3.
1.
2.
3.
4.
5.

9.
Качество
работы с
документацией

10.
Качество
программнометодического
обеспечения ВП
11.
Удовлетв
оренность
учащихся и
родителей
12.
Презента
ция и обобщение
педагогического
опыта

1.
2.
3.
1.
2.
1.
2.

100% охват детей горячим питанием, высокий уровень
организационной культуры питания в столовой
Отработка учащихся на пришкольном участке (летняя
практика)
Качество дежурства по школе в соответствии с
положением
Охват учащихся в социально-значимой деятельности
Присутствие классного руководителя на общешкольных
родительских собраниях и конференциях
Реализация программы родительского образования
«Сохраним семью – сбережем Россию»: инновационные
формы работы с родителями
Проведение открытых классных часов, совместных
мероприятий с ДО, Д/с, СДК детской библиотекой и др.
организациями
Качественная систематическая работа родительского
комитета
Участие родителей в социально-значимой деятельности
Качественная и своевременная работа с документацией
(электронные журналы, личные дела, характеристики,
справки и др.)
Качество работы с дневниками учащихся – отсутствие
замечаний по итогам плановых проверок
Анализ воспитательной работы за год
Соответствие плана воспитательной работы в классном
коллективе требованиям планирования, его своевременное
утверждение
Системное (еженедельно) проведение тематических
классных часов (1-11 классы)
Удовлетворенность качеством организации
воспитательного процесса по результатам анкетирования
родителей и учащихся
Отсутствие обоснованных жалоб и обращений в
администрацию школы, вышестоящие организации
Выступления на педагогических советах по вопросам
воспитания, МО классных руководителей; наличие
публикаций в зависимости от уровня
Проведение открытых мероприятий, участие в семинарах,
конференциях в зависимости от уровня мероприятия
Участие классного руководителя в конкурсах
профессионального мастерства в зависимости от уровня
конкурса и результативности

Общий балл ______________________________________
Комментарии эксперта:

1
100

1
1-2

100

1
1
1
по 1
1

100

1
1
3
1
1-2
1
1
1
1-3
1-3
1-5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».