Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дубровская средняя общеобразовательная школа»
_______________________________________________________
Принято педагогическим советом
Протокол № 1 от 31.08.2020 г.
Утверждено
Приказом от 31.08.2020 года
№ 129
Положение
о школьной службе примирения
1. Общие положения
1.1 Школьная служба примирения является объединением обучающихся и педагогов,
действующей в МОУ «Дубровская СОШ» на основе добровольческих усилий
обучающихся.
1.2 Школьная служба примирения осуществляет свою деятельность на основании:
- Конвенции о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН
от 20 ноября 1989 года);
- «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», принятой
Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. № 761;
- Конституции Российской Федерации;
- Уголовного кодекса Российской Федерации;
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Семейного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об
альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре
медиации)»;
- Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 1430-р «Об
утверждении Концепции развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации
восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших
общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная
ответственность в Российской Федерации»;
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 г. № 520-р «Об
утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года»;
- Письма Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 № ВК-844/07 «О
направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»;
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 28.04.2020 № ДГ-375/07
«О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных
организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей»);
- Устава образовательной организации;
- настоящего Положения.
2. Цели и задачи школьной службы примирения
2.1. Целью школьной службы примирения является:
2.1.1. Распространение среди обучающихся, родителей и педагогов
цивилизованных форм разрешения конфликтов;
2.1.2. Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе
принципов восстановительной медиации;
2.1.3.
Снижение
количества
административного
реагирования
на
правонарушения.
2.2. Задачами школьной службы примирения являются:
2.2.1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций,
кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников
конфликтов и криминальных ситуаций;
2.2.2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования
конфликтов;
2.2.3. Информирование учеников, родителей и педагогов о принципах и
ценностях восстановительной медиации.
3. Принципы деятельности школьной службы примирения
3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие
школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон,
вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы
примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение
составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и
безопасности.
3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий школьной службе примирения
принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность
предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или
невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником,
помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
4. Порядок формирования школьной службы примирения
4.1. В состав службы примирения могут входить школьники 8-11 классов,
прошедшие обучение проведению примирительных программ.
4.2. Руководителем службы может быть социальный педагог, педагогорганизатор или иной педагогический работник школы, на которого
возлагаются обязанности по руководству школьной службой примирения
приказом директора школы.
4.3. Вопросы членства в школьной службе примирения, требований к
школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не
регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом,
принимаемым школьной службой примирения самостоятельно.
5. Порядок работы школьной службы примирения
5.1. Школьная служба примирения может получать информацию о случаях
конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся,
администрации школы, членов службы примирения, родителей.
5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности
примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При
необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих
сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон
могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление для
проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие
во встрече.
5.4. В случае если примирительная программа планируется, когда дело
находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится
в известность администрация школы и при необходимости производится
согласование с соответствующими органами внутренних дел.
5.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель
службы примирения.
5.6. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет,
примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
5.7. Примирительная программа не может проводиться по фактам
правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними
проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать
лица, имеющие психические заболевания.
5.8. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения
программы в каждом отдельном случае.
5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны
пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в
письменном примирительном договоре.
5.10. При необходимости служба примирения передает копию примирительного
договора администрации школы.
5.11. Школьная служба примирения осуществляет контроль над выполнением
обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не
несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в
выполнении
обязательств,
служба
примирения
может
проводить
дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины
трудностей и пути их преодоления.
5.12. При необходимости школьная служба примирения информирует
участников примирительной программы о возможных услугах других
специалистов (социального педагога, психолога и других специалистов).
5.13. Деятельность школьной службы примирения фиксируется в журналах и
отчетах, которые являются внутренними документами службы.
5.14. Руководитель школьной службы примирения обеспечивает мониторинг
проведенных программ, проведение супервизий с медиаторами на соответствие
их деятельности принципам восстановительной медиации.
6. Организация деятельности школьной службы примирения
6.1. Школьной службе примирения по согласованию с администрацией школы
предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных
программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как
оборудование,
оргтехника,
канцелярские
принадлежности,
средства
информации и другие.
6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в
распространении информации о деятельности службы среди педагогов и
школьников.
6.3. Школьная служба примирения имеет право пользоваться услугами
педагога-организатора, социального педагога и других специалистов школы.
6.4. Администрация школы содействует службе примирения в организации
взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и
другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в
службу примирения.
6.5.В случае если примирительная программа проводилась по факту, по
которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может
ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а
также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность
обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного
ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного
потерпевшему.
6.6. Служба примирения может вносить на рассмотрение администрации
предложения по снижению конфликтности в школе.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по
предложению школьной службы примирения.