Принято
Педагогическим советом
№ 3 от 10.01.2017 года
Утверждено
Приказом директора № 17
13.01.2017 года
ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ
ПЕРЕВОДА, ОТЧИСЛЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок определяет основания перевода, отчисления и
восстановления учащихся в МОУ «Дубровская СОШ» (далее-Учреждение).
1.2 Порядок разработан в целях обеспечения и соблюдения
конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, гарантии
общедоступности и бесплатности основного общего, среднего общего образования.
1.3 Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным Законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными
федеральными законами и подзаконными актами, уставом учреждения.
2. Порядок и основания перевода
2.1.Перевод на следующий год обучения.
2.1.1.Перевод на следующий год обучения осуществляется по итогам
промежуточной аттестации на основании решения педагогического совета
учреждения и в соответствии с приказом директора учреждения.
2.1.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
2.1.3. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы
начального общего и (или) основного общего образования, допускаются к
обучению на следующих уровнях общего образования при условии ликвидации
академической задолженности в установленные сроки.
2.1.4. При академической задолженности по итогам 9 класса учащийся,
имеющий академическую задолженность, по усмотрению его родителей (законных
представителей) может быть оставлен на повторное обучение, переведен на
обучение по адаптированным основным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо
на обучение по индивидуальному учебному плану. К ГИА учащийся не
допускается.
2.1.5. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
2.1.6. Решение о переводе условно переведенных учащихся на следующий год
обучения принимается в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, если устранение академической задолженности не
наступило в более ранние сроки.
2.1.7. При ликвидации академической задолженности учащийся решением
педагогического совета переводится на следующий год обучения. Директор издает
приказ о переводе учащегося. Классный руководитель вносит запись в журнал и
личное дело о переводе учащегося на следующий год обучения.
2.1.8. Основанием для перевода учащегося на повторное обучение является
заявление родителей.
2.1.9. Директор издает приказ о переводе учащегося на повторное обучение с
момента поступления заявления от родителей. Классный руководитель делает
запись о повторном обучении в журнале и личном деле на основании приказа
директора.
2.2. Перевод обучающегося для получения образования по другой
форме обучения
2.2.1.Перевод обучающегося для получения образования по другой форме до
получения ребенком основного общего образования осуществляется на основании
заявления
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего
обучающегося с учетом мнения ребенка. Перевод обучающегося имеющего
основное общее образование осуществляется на основании заявления учащегося в
любой период обучения.
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
дата и место рождения;
класс обучения;
желаемая форма обучения (очная, очно-заочная, заочная).
К заявлению могут прикладываться рекомендации психолого-медикопедагогической комиссии (при их наличии).
2.2.2. Выбор формы обучения родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося осуществляется с учетом мнения ребенка.
2.2.3. При переводе для получения образования по другой форме обучения
по заявлению несовершеннолетнего обучающегося, имеющего основное общее
образование,
в заявлении подписью родителей (законных представителей) фиксируется согласие
на перевод для получения образования по другой форме обучения.
2.2.4. Перевод для получения образования по другой форме обучения
осуществляется после издании приказа директора.
2.3. Перевод на обучение по адаптированной образовательной
программе
2.3.1. Перевод на обучение по адаптированной образовательной программе
осуществляется
по
заявлению
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся и на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии.
Заявление подается в письменной форме. В нем
указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии)
обучающегося; дата и место рождения; класс
обучения;
согласие о переводе на обучение по адаптированной образовательной
программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии.
2.4. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
2.4.1. Перевод на обучение по ндивидуальному учебному плану
осуществляется для обеспечения освоения образовательной программы на основе
индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося.
2.4.2. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
осуществляется в соответствии с Положением о порядке обучения по
индивидуальному учебному плану.
2.4.3. Перевод учащегося на индивидуальный учебный план осуществляется
на основании заявления родителей (законных представителей).
2.5. Перевод в другие общеобразовательные учреждения.
2.5.1. Учащиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные
учреждения в следующих случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- по желанию родителей (законных представителей).
2.5.2. Перевод учащегося из одного общеобразовательного учреждения в
другое осуществляется только после заявления родителей (законных
представителей) учащегося.
2.5.3. Перевод учащегося из одного общеобразовательного учреждения в
другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в
соответствующем классе свободных мест согласно установленному нормативу.
2.5.4. Перевод учащегося на основании решения суда производится в
порядке, установленном законодательством.
2.5.5. При переводе учащегося в другую общеобразовательную организацию
родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны
представить в общеобразовательную организацию: личное дело, справка об
освоении образовательных программ, медицинская карта (если находится в школе).
Учреждение выдает документы по личному заявлению родителей (законных
представителей) после предоставления справки о возможности зачисления ребенка
в другую образовательную организацию.
2.5.6. Перевод учащихся оформляется приказом директора об отчислении из
учреждения.
3. Порядок и основания отчисления и восстановления учащихся
3.1 Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
учащегося школы:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по:
- по инициативе учащегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для
продолжения освоения образовательной программы в другую организацию,
осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе учреждения в случае применения к учащемуся, достигшему
возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а
также в случае установления нарушения порядка приема в учреждение,
повлекшего по вине учащегося его незаконное зачисление в учреждение;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего учащегося и учреждения, в том
числе в случае ликвидации учреждения.
- за неисполнение или нарушение Устава учреждения, правил внутреннего
распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и учреждения, в
том числе в случае ликвидации учреждения.
3.2. Отчисление обучающегося, как мера дисциплинарного взыскания,
осуществляется в соответствии с Порядком применения к обучающимся и снятия с
обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 года
№ 185.
3.3.Отчисление обучающегося при его переводе для продолжения освоения
образовательной программы в другую организацию, осуществляющую
образовательную деятельность, осуществляется в соответствии с Порядком и
условиями осуществления перевода обучающихся из одной организации,
осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие
организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам соответствующих уровня и направленности, утвержденным Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2014 года
№ 177.
3.4. Отчисление из учреждения оформляется приказом директора
учреждения с внесением соответствующих записей в алфавитную книгу записи
обучающихся.
3.5. При отчислении учреждение выдает заявителю следующие документы:
выписку из классного журнала с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации, заверенную печатью учреждения и подписью
директора учреждения;
документ об уровне образования (при его наличии);
медицинскую карту обучающегося (при наличии ее в школе)
3.6. Личное дело обучающегося выдается в случае отчисления обучающегося
из учреждения досрочно по основаниям, установленным частью 2 статьи 61
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
3.7. Обучающимся, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающимся,
освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из учреждения
выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному
приказом директора учреждения.
3.8.
Права
и
обязанности
обучающегося,
предусмотренные
законодательством об образовании и локальными нормативными актами
учреждения, прекращаются с даты его отчисления из учреждения.
4. Восстановление в учреждение.
4.1. Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил
образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей
(законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема
обучающихся в МОУ «Дубровская СОШ»
4.2. . Лица, отчисленные ранее из школы, не завершившие образование по
основной образовательной программе, имеют право на восстановление
независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
4.3. Восстановление обучающегося производится на основании личного
заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося
на имя директора школы.
4.4. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор школы,
что оформляется соответствующим приказом с внесением соответствующих записей
в алфавитную книгу записи обучающихся.
4.5. Обучающийся может быть восстановлен в учреждении для прохождения
повторной ГИА основного общего образования и среднего общего образования.
Восстановление осуществляется на срок, необходимый для прохождения ГИА
основного общего и среднего общего образования.
4.6. Обучающимся, восстановленным в школе и успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию, выдается документ об образовании по
образцу, установленному школой.