pologenie_o_formah_period

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дубровская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО
педагогическим советом № 1
от 30.08.2023 года

УТВЕРЖДЕНО
приказ № 140 от 30.08.2023г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Общие положения
1.1. Положение «О формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в условиях реализации
ФГОС» (далее - Положение) конкретизирует положения образовательной
программы Муниципального общеобразовательного учреждения «Дубровская
средняя общеобразовательная школа» (далее - Школа) в части регламентации
процесса функционирования системы оценки достижения учащимися
планируемых результатов освоения образовательной программы и определяет:
формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости учащихся;
формы и порядок проведения их промежуточной аттестации; порядок перевода в
следующий класс по итогам учебного года, а также устанавливает единые
требования к выставлению отметок.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287;
 Федеральной образовательной программой начального общего
образования, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
 Федеральной образовательной программой основного общего образования,
утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
 Федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения от 24.11.2022 №1023
 Федеральной адаптированной образовательной программы основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения от 24.11.2022 №1025
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным











программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 №
115;
Методические рекомендации по основным подходам к формированию
графика проведения оценочных процедур (письмо МОН ПК от 26.04.2022
№ 26-36-вн-637)
Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ, утв. приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.01.2014 № 2;
Приказом
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 22.03.2021 № 115". Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования"
(Зарегистрирован 20.04.2021 № 63180)
уставом ОО;
основными образовательными программами (ООП) начального общего,
основного общего, среднего общего образования
Адаптированными общеобразовательными программами начального
общего и основного общего образования;
• Локальными нормативными актами школы

1.3. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации и
осуществлении текущего контроля успеваемости обучающихся (далее по тексту Положение)
является
локальным
нормативным
актом
Учреждения,
регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения
промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости.
1.4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся.
1.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая
проверка их учебных достижений, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости обучающихся направлено на
обеспечение
выстраивания
образовательного
процесса
максимально
эффективным образом для достижения результатов освоения основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
1.6. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой.
1.7. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года с 1 по 11 класс.

1.8. Контроль динамики предметных достижений осуществляется по этапам
обучения - входной, промежуточный, итоговый – и отражается в карте динамики
предметных достижений по каждому предмету учебного плана. (Приложение 1)
1.8. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются
Учреждением ежегодно и утверждаются приказом директора.
2. Стартовая диагностика
2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся
к обучению на новом уровне общего образования или в первый год изучения
предмета на уровне ООО и выступает как основа (точка отсчета) для оценки
динамики образовательных достижений обучающихся.
2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у
обучающихся сформированность предпосылок к учебной деятельности,
готовность к овладению чтением, грамотой и счетом.
2.3. Стартовая диагностика в начале 5-го класса позволяет определить у
обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности,
владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов
познавательными средствами, в том числе средствами работы с информацией,
знаково-символическими средствами, логическими операциями.
2.4. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с
целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (модулей).
2.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки
учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
2.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график
оценочных процедур школы.
3. Текущий контроль успеваемости учащихся
3.1. Текущий контроль успеваемости учащихся представляет собой систему
контрольных процедур, обеспечивающих систематический контроль за уровнем
освоения учащимися тем, разделов, глав учебных программ, прочностью
формируемых
предметных
знаний,
умений,
навыков,
степенью
сформированности у них универсальных учебных действий и ценностных
ориентаций.
3.2. Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется учителем в
течение учебного года на текущих занятиях или после изучения логически
завершенных частей учебного материала в соответствии с учебной программой и
фиксируется в электронном журнале (ЭПОС).
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся в школе проводится:
 поурочно, по окончании темы (1-11 классы);
 по учебным четвертям (2-9 классы);
 по полугодиям (10-11 классы).
3.4. Периодичность и формы поурочного и тематического контроля
определяются учителями самостоятельно с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего
образования, федерального компонента государственного образовательного

стандарта, учебных программ по предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
индивидуальных особенностей учащихся, используемых образовательных
технологий и отражаются в рабочих программах учителя.
3.5. В целях создания условий, отвечающих физиологическим
особенностям учащихся, не допускается проведение текущего контроля
успеваемости:






в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
в первый учебный день после длительного пропуска занятий
для обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине;
по каждому учебному предмету чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем
учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур,
не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого
на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем
учебном году;
на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов,
по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок
является первым или последним в расписании;

2.6.

Не допускается проведение более:
– одной контрольной (проверочной) работы в день в начальной школе и
не более трёх контрольных работ в неделю;
– двух контрольных (проверочных) работ в день в 5-11 классах и не
более 4-х – в неделю.

2.7. Возможными формами текущего контроля успеваемости являются:

Письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или
систему вопросов (заданий). К письменным относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные
отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы; тестирование; сочинения,
изложения, диктанты, рефераты и др.

Устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему
вопросов. Устный контроль осуществляется в индивидуальной и фронтальной
формах.
К устным формам контроля относятся: устный ответ, индивидуальное
сообщение по теме, чтение текста, чтение текста на иностранном языке, проверка
уровня читательской компетенции и др.
Проверка уровня читательской компетенции осуществляется 3 раза в год: на
начало учебного года, по итогам 1 полугодия, по итогам учебного года.

Комбинированная проверка - предполагает сочетание письменных и
устных форм проверок. Формами являются: проектная работа, практическая
работа и др.

Проверка с использованием электронных систем тестирования, иного
программного обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учёт
учебных достижений учащихся.
2.8. Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется:


в 1-х классах - без фиксации образовательных результатов в виде
отметок по пятибалльной системе и использует только положительную и не
различаемую по уровням фиксацию;

во 2–11-ых классах - в виде отметок по 5-ти балльной шкале по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). Отметка - это результат
процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся
в цифрах и баллах. В отдельных случаях, оговоренных ниже, допускается
использование зачетной системы оценивания.
Во 2-х классах отметки выставляются, начиная со второй четверти. 3а
устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в
электронный журнал класса и дневник учащегося.
За выполненную письменную работу отметка заносится в электронный
журнал в графу, которая отражает форму и тему контроля. За сочинение,
изложение или диктант с грамматическим заданием в электронный журнал
выставляется 2 отметки.
Особенности оценки всех форм текущего контроля образовательных
результатов
обучающихся
регламентируются
критериями
оценки
образовательных результатов обучающихся.
2.9. При текущем контроле успеваемости учащихся
пятибалльная система оценивания в виде отметки в баллах:

применяется


балл «5» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение
обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; полно
излагает изученный материал, дает правильные определения понятий и терминов,
выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при
ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на
практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала,
излагает материал правильно с точки зрения норм литературного языка;
письменные работы выполняет уверенно и аккуратно;

балл «4» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение
обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ;
отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять
полученные знания на практике; в устных ответах не допускается серьезных
ошибок либо допускается 1-2 недочета в последовательности и языковом
оформлении изложения; легко устраняет отдельные неточности с помощью
дополнительных вопросов учителя; в письменных работах делает незначительные
ошибки;

балл «3» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение
обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его
самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих
вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы наводящего характера и
испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; излагает
материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении
излагаемого. Допускает ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые
баллом «3», зачастую сформированы только на уровне представлений и
элементарных понятий;


балл «2» ставится, когда у ученика имеются представления об
изучаемом материале, но большая часть обязательного уровня учебных программ
не усвоена, допускает ошибки в формулировке определений и правил,
искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. В
письменных работах ученик допускает грубые ошибки.

балл «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или
непонимание материала.
Знания, оцениваемые баллами «4» и «5», как правило, характеризуются
высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов и вытекающих из
них следствий.
2.10. При выставлении оценок учитель руководствуется следующим:
 Большую значимость имеют отметки, полученные за проверочную
или контрольную работу. Отметки за классную работу и ответы у доски
рассматриваются как менее значимые.
 Результаты домашних работ имеют небольшой вес, так как при их
выполнении учащийся имеет возможность воспользоваться дополнительным
материалом и посторонней помощью, он не ограничен во времени, а потому
оценка домашней работы является довольно субъективной и учитывается при
выставлении отметок лишь в спорных случаях, как показатель старательности
учащихся .
2.11. По русскому языку и математике отметка выставляется с учетом
результатов письменных контрольных работ.
2.12. Для выставления отметки за четверть необходимо наличие 3-х или
более текущих отметок при одном часе в неделю, 6-ти и более при двух часах в
неделю. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих
отметок при одном часе в неделю, 10–ти и более - при двух часах в неделю и т.д.
Если предмет изучается в объеме 1 час в неделю, то допускается оценивание
предмета за полугодие.
2.13. Текущий контроль успеваемости учащихся, временно находящихся в
санаторных и других медицинских организациях осуществляется в этих
организациях, а полученные результаты переносятся в электронный журнал и
учитываются при выставлении четвертных, полугодовых отметок на основе
справки из санаторного или медицинского учреждения, заверенной врачом.
2.14. Проведение текущего контроля не допускается сразу после
длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением
неудовлетворительной отметки.
2.15. При выставлении неудовлетворительной отметки учащемуся, учительпредметник должен запланировать повторный опрос данного учащегося на
следующих уроках с выставлением отметки или иную корректировку
образовательной деятельности в отношении обучающегося.
2.16. При пропуске обучающимся по уважительной причине более
половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса,
дисциплины, модуля обучающийся имеет право на перенос срока проведения
промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации
определяется Школой с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана

на основании заявления обучающегося и
его родителей (законных
представителей).
2.17. Отметки учащемуся за четверть, полугодие выставляются на
основании результатов тематического и поурочного текущего контроля
успеваемости, за 3 дня до начала каникул или начала промежуточной аттестации.
2.18. Четвертные (полугодовые) отметки выставляются на основе отметок,
выставленных в результате поурочного и тематического текущего контроля
успеваемости при обязательном учете результатов контрольных испытаний в
течение четверти (полугодия).
2.19. При выставлении четвертных (полугодовых) отметок учитель
руководствуется следующим:
• Отметка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5 при
отсутствии неудовлетворительных отметок.
• Отметка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,6до 4,49
• Отметка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,8 до 3,59.
• Отметка «2» ставится, если средний балл 2,79 и ниже.
В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение
выставления четвертной (полугодовой) отметки с учетом учебной деятельности и
прилежания учащегося в течение четверти (полугодия).
2.20. По курсу ОРКСЭ и ОДНКНР вводится безотметочное обучение.
Объектом оценивания по данным курсам становится нравственная и
культурологическая
компетентность
ученика,
рассматриваемые
как
универсальная способность человека понимать значение нравственных норм,
правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание
потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения
систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
2.21. Оценивание факультативных курсов в 8-9 классах может проводиться
по пятибалльной шкале по решению учителя. Если курс краткосрочный (от 8 до
16 часов) используется зачетная система.
2.22. С целью предупреждения неуспеваемости и улучшения отметок за
четверть (полугодие) в 2–11-х классах предусмотрено предварительное
выставление отметок по каждому предмету учебного плана за 1 неделю до начала
каникул.
2.23. По итогам текущего контроля за четверть (полугодие) классные
руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о его результатах. В случае неудовлетворительных результатов
аттестации – в письменной форме (уведомление) под подпись родителей
(законных представителей) учащихся с указанием даты ознакомления.
2.24. Все контрольные мероприятия проводятся в рамках текущего
контроля успеваемости во время учебных занятий и в рамках учебного
расписания.
2.25. В случае невыполнения учащимся учебной работы по причине
отсутствия, учитель имеет право обязать обучающегося выполнить пропущенную
работу на другом уроке, на котором присутствует обучающийся с выставлением
отметки на дату проведения работы.

3. Промежуточная аттестация учащихся
3.1. Промежуточная аттестация учащихся представляет собой процедуру
определения
степени
соответствия
образовательных
результатов,
продемонстрированных учащимися в текущем учебном году требованиям
федерального государственного образовательного стандарта соответствующего
уровня общего образования, федерального компонента государственного
образовательного стандарта, учебных программ по предметам, курсам,
дисциплинам (модулям).
В ходе промежуточной аттестации фиксируется результат освоения
учащимися определенной части образовательной программы соответствующего
уровня общего образования и принимается административное решение о
возможности получать образование на следующем этапе обучения.
3.2. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят
учащиеся 1-11 классов школы, осваивающие основные общеобразовательные
программы начального общего образования, основного общего образования,
среднего общего образования во всех формах обучения.
Промежуточную аттестацию в школе могут проходить по заявлению
родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные
общеобразовательные программы:
 в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся
начального общего образования, основного общего образования, среднего
общего образования;
 в форме самообразования (далее – экстерны) обучающиеся среднего
общего образования.
3.3. Промежуточная аттестация для 5-8 классов может проводиться в форме
обязательного переводного экзамена по отдельным предметам с выставлением по
их результатам отдельной отметки, которая в совокупности с годовой отметкой
определяет итоговую отметку. Для 5 класса организуется 1 переводной экзамен,
для 6-8 классов – 2.
3.4. Обязательные переводные экзамены в рамках промежуточной
аттестации проводятся только по предметам, включённым в учебный план класса.
Количество предметов, по которым предусмотрены обязательные переводные
экзамены и возможные формы их проведения устанавливаются учебным планом
школы. Перечень предметов, выносимых на промежуточную аттестацию в форме
экзаменов для конкретных классов формируется ежегодно в срок до 1 сентября,
рассматривается на заседании педагогического Совета, утверждается приказом
директора школы и доводится до сведения обучающихся и родителей.
3.5. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются годовым
учебным графиком и учебным планом.
3.6. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или
систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: контрольное
списывание, контрольный диктант, контрольная работа, комбинированная

контрольная работа, итоговая комплексная работа, тест, комплексный анализ
текста, сочинение, изложение;
- устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему
вопросов в форме ответа на билеты, собеседование, проверка уровня
читательской компетенции и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм
проверок (проект, индивидуальный проект, практическая работа)
- сдача нормативов физической подготовленности
Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться
образовательной программой.
Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится на основе
итоговой комплексной работы, содержащей задания по русскому языку,
математике и литературному чтению, оценка осуществляется по уровням
выполнения (низкий, средний, высокий). По остальным предметам учебного
плана в 1 классе проводится промежуточная аттестация по формам,
определенным выше и оцениваются также по уровням (низкий, средний, высокий)
Результатом прохождения промежуточной аттестации обучающимися 1-х
классов является:
- качественная словесная оценка учителя по учебным предметам: музыка,
изобразительное искусство, технология, физическая культура;
- сумма баллов, полученных отдельно за основную и дополнительные части
итоговой комплексной работы, которые интерпретируются с позиции
достижения/недостижения базового уровня освоения курсов математики,
русского языка, литературного чтения, окружающего мира.
3.7. Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся 2-11
классов осуществляется по пятибалльной системе.
Фиксация результата по работе над индивидуальным проектом в течение года
осуществляется по уровням достижения метапредметных результатов и
переводится в пятибалльную систему.
Письменные работы и протоколы аттестации хранятся в школе в течение
одного года.
3.8. Расписание аттестационных испытаний в рамках промежуточной
аттестации по предметам и классам, утверждается приказом не позднее, чем за
две недели до начала промежуточной аттестации. В расписании
предусматривается:
 не более одного вида контроля в день для каждого ученика;
 не менее 2-х дней для подготовки к следующему контролю;
3.9. Промежуточная аттестация учащихся классов, в которых реализуется
обновленный ФГОС, проводится с учетом требований к результатам освоения
основной образовательной программы соответствующего уровня образования:
метапредметным, предметным.
В 5-9 классах уровень метапредметных результатов замеряется посредством
выполнения индивидуального проекта. В 5-6 классах могут выполняться
групповые и коллективные проекты, в 7-9 – индивидуальные.

В 9 классе индивидуальный проект является обязательным для каждого
обучающегося.
3.10. К аттестационным испытаниям в рамках промежуточной аттестации
допускаются все учащиеся, освоившие основную общеобразовательную
программу соответствующего уровня общего образования; в том числе имеющие
неудовлетворительные отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям).
3.11. Для учащихся, не прошедших промежуточную аттестацию, экстернов
предусматриваются дополнительные сроки проведения промежуточной
аттестации.
Обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации,
могут:
 быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей
академических задолженностей;
 пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки,
определяемые графиком образовательного процесса и предназначенные для
пересдачи академических задолженностей
3.12. Для организованного проведения промежуточной аттестации в виде
экзаменов по предмету создаётся аттестационная комиссия, в количестве 2-х
человек, включающая представителя администрации и учителя – предметника
класса, в котором данный предмет вынесен на промежуточную аттестацию.
Состав комиссий утверждается приказом по школе.
3.13.
Контрольно-измерительные
материалы,
для
проведения
промежуточной аттестации в форме экзаменов разрабатываются и
рассматриваются на уровне педагогического совета, утверждаются приказом по
школе не позже 31 августа следующего учебного года.
Содержание письменных работ, тестов должно соответствовать
требованиям федерального государственного образовательного стандарта,
учебной
программы,
федеральному
компоненту
государственного
образовательного стандарта, учебным программам по предметам, курсам,
дисциплинам (модулям), годовому тематическому планированию учителя –
предметника.
3.14. Информация о проведении промежуточной аттестации по каждому
предмету учебного плана, форма, сроки и порядок проведения доводится до
обучающихся и их родителей (законных представителей) в начале учебного года
посредством размещения на информационных стендах и на официальном сайте
школы.
3.15. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не
предусмотрена.
3.16. Результаты промежуточной аттестации отражаются в электронном
журнале.
3.17. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации. В случае

неудовлетворительных результатов аттестации сообщают родителям (законным
представителям) учащихся в письменной форме под подпись с указанием даты
ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле учащегося.
3.18. Годовые отметки выставляются на основе отметок, выставленных по
итогам четвертей или полугодия при обязательном учете результатов
контрольных испытаний за год.
3.19. При выставлении отметок за учебный год учитель руководствуется
таблицей (Приложение 2).
3.20. Итоговые отметки выставляются во 2-8, 10-х классах на основе
годовых отметок и отметок за аттестационные испытания как округленное по
законам математики до целого числа среднее арифметическое данных отметок.
Итоговая отметка не может быть выше аттестационной в случае, когда годовая
отметка была выставлена в результате математического округления, т.е. с
повышением балла в пользу ученика.
3.21. Итоговые отметки за 9 класс по математике, русскому языку и двум
учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как
среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и
выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами
математического округления. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным
предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое
полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по
образовательной программе среднего общего образования и выставляются в
аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического
округления
3.22. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации
является основанием для их перевода в следующий класс для продолжения
обучения во 2-9-х и 11-х классах.
Положительная годовая отметка является допуском для учащихся 9-х, 11-х
классов к государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам
принимаются педагогическим советом школы не позднее 2-х недель до начала
ГИА.
3.23. При положительной годовой отметке, но неудовлетворительной
отметке за экзамен на промежуточной аттестации учащемуся может быть
выставлена положительная итоговая отметка при условии повторной
положительной пересдачи.
3.24. Учащиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по
предмету (т.е. академическую задолженность), по которому проводится
аттестационное испытание, допускаются к аттестационному испытанию по
данному предмету. Получение положительной отметки по этому предмету на
аттестационном
испытании
признается
ликвидацией
академической
задолженности.
При
получении
неудовлетворительной
отметки
на
аттестационном испытании учащемуся выставляется неудовлетворительная
отметка, он переводится в следующий класс условно.

3.25. Учащиеся переводных классов, имеющие неудовлетворительные
годовые отметки по предметам, по которым не проводятся аттестационные
испытания, не обязаны дополнительно к установленным проходить
аттестационные
испытания
по
данным
предметам.
Полученные
неудовлетворительные годовые результаты признаются академической
задолженностью.
3.26. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность не
позднее 15 сентября текущего года.
3.27. Для учащихся, не прошедших аттестационные испытания по
уважительным
причинам,
предусматриваются
дополнительные
сроки
промежуточной аттестации.
3.28. Учреждение совместно с родителями (законными представителями)
создают условия для ликвидации академической задолженности обучающимся и
обеспечивают контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся,
имеющие академическую задолженность, вправе получить необходимые
консультации у педагога, преподающего предмет, в пределах двух учебных часов
перед аттестацией.
3.29. Ответственность за ликвидацию академической задолженности несут
родители (законные представители).
3.30. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в течение года: 1 – до 31 мая
текущего года, II – с 1 сентября по 15 сентября текущего года. В указанный
период не включается время болезни обучающихся.
3.31. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации
академической задолженности во второй раз Учреждением создается комиссия с
приглашением родителей (законных представителей).
3.32. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
3.33. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно. Учащиеся, не ликвидировавшие в
установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования,
по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным программам в
соответствии
с
рекомендациями
территориальной
психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальным учебным планам.
3.34. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу
предыдущего уровня, могут быть направлены на ТПМПК, которая выдает
решение о дальнейшем образовательном маршруте ученика.
3.35. Учреждение информирует родителей (законных представителей)
обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего
обучения обучающегося в письменной форме. (Приложение 3)
3.36. Родители (законные представители) могут принять решение о
повторном обучении без ликвидации академической задолженности при условии

написания заявления о повторном обучении в срок до 1 сентября текущего года.
(Приложение 4).
3.37. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в
личное дело.
3.38. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
педагогического Совета.

Приложение 1.

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Карта динамики предметных достижений
по __________________________
класс________________
_________________ учебный год
Фамилия, имя
Вид контроля
учащегося
входной
промежуточный итоговый

Уровень
освоения*

УЧИТЕЛЬ:__________________________

* - Уровни освоения ООП:
Высокий – «5»
86-100%
Повышенный – «4»
66-85%
Базовый – «3»
50-65%
Пониженный – «2»
20-49%
39%
Низкий - «1»
0-19%
0-19%

* - Уровни освоения АООП
Высокий – «5» 80-100%
Повышенный – «4»
60-79%
Базовый – «3»
40-59%
Пониженный – «2»
20Низкий – «1»
* - Уровни освоения АООП
Этап формирования навыка:
80-100% -«5»
55-79% - «4»
30-54% - «3»

Примеры выставления
годовых отметок во 2-х
классах
3
четверт
ь
5
5
4
5
4
4
3
3
3

4
четверт
ь
5
4
5
3
4
3
4
3
2

годова
я
5
5
5
4
4
4
4
3
3

Приложение 2
Примеры выставления годовых отметок в 3 - 9
классах
1
четверт
ь
5
4
5
5
3
4
5
5
5
3
3
3
4
5
3
3
3

2
четверт
ь
4
4
5
4
4
3
3
3
3
4
5
2
3
3
3
2
2

3
четверт
ь
5
5
4
4
3
4
3
5
5
3
4
3
3
5
4
3
3

4
четверт
ь
4
5
4
4
4
3
3
5
3
4
3
4
3
4
5
2
3

годова
я
5
5
5
4
4
4
4
5
4
4
4
3
3
4
4
3
3

3
3
2

4
2
3

4
3
2

3
4
2

4
3
2

Примеры выставления итоговых отметок во 2-8 классах
годовая аттестационная
оценка
5
5
5
4
5
4

итоговая примечание
оценка
5
5
4
если годовая отметка выставлена по
среднему баллу 4,5

5
5
4

3
2
5

4
2
5

4
4
4
4

5
4
3
3

4
4
4
3

4
3

2
4

2
4

3
3

4
2

3
2

академическая задолженность
если в одной из четвертей есть «5» и
нет «3»
если нет ни в одной из четвертей «5»
если годовая отметка выставлена по
среднему баллу 3,5
академическая задолженность
если в одной из четвертей есть «4» и
нет «2»
если нет ни в одной из четвертей «4»
академическая задолженность

Примеры выставления годовых и итоговых отметок в 10 классах (годовых в
11 классах)
1-е
полугодие
5
5
5
4
5
5
5
5
4
4
4
3

2-е
полугодие
5
5
5
5
4
4
3
3
4
4
4
4

Годовая

Аттестационная Итоговая

5
5
5
5
5
5
4
4
4
4
4
4

5
3
4
4
4
3
5
3
5
4
3
5

5
4
5
4
4
4
4
4
4
4
4
4

4
4
2
2

3
3
3
3

4
4
3
3

4
3
3
2

4
3
3
2

Приложение 3
Уведомление об академической задолженности
Уважаемая(ый)_________________________________________________________
______
Администрация МОУ «Дубровская СОШ» предупреждает о том, что Ваш сын
(дочь)______________________________________________ученик(ца)__________
_ класса
переводится в ______ класс с академической задолженностью по предмету(ам):
______________________________________________________________________
_______
______________________________________________________________________
_______
На основании Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 ФЗ от
«12» декабря 2012г. ответственность за ликвидацию обучающимся академической
задолженности возлагается на его родителей.
Обучающийся, имеющий академическую задолженность проходит повторную
промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам до 5
сентября. Для проведения повторной промежуточной аттестации в школе
создается комиссия.

Дата______________
Зам. директора по УВР_______________/___________________________/
Ознакомлен (а) __________/_____________________________________
ПРИКАЗ
от «__» ______________ 20___г. №_____
«О создании комиссии
по повторной пересдаче академической
задолженности по _____________________»
На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
№273 от 29 декабря 2012г., приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013г.
№1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования», Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля
и промежуточной аттестации обучающихся МОУ «Дубровская СОШ»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Создать школьную аттестационную комиссию для приема академической
задолженности по __________________________________ в составе:
ФИО - председатель комиссии
ФИО – учитель _______________________
ФИО – учитель ______________________
Назначить переаттестацию по_____________________за предыдущий учебный
год
«___» ______________20__г. в ___ч ___мин.
Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР
(ФИО)
Директор школы

/____________________________/

Протокол переаттестации
по _________________________________
Ф.И.О. председателя комиссии: _________________________
Ф.И.О. членов комиссии:
_________________________________________________
Форма проведения:
______________________________________________________

(Пакет с материалами прилагается к протоколу)
На аттестацию явились ____ человек.
Не явилось ____ человек.
Аттестация началась в ___ч____ мин., закончилась в____ ч____ мин
п/п

Ф.И. учащегося

за …
класс

Итогова
я
отметка

Особые отметки членов комиссии об оценке ответов отдельных учащихся:
______________________________________________________________________
____________
Запись о случаях нарушения установленного порядка экзамена и решения
комиссии:
______________________________________________________________________
____________
Дата проведения ____________________________ 202 г.
Дата внесения в протокол отметок: _______________________202 г.
Председатель комиссии: _______________/______________________________/
Члены комиссии _____________________ /______________________________/
_____________________ / _____________________________ /
______________________/______________________________/

ПРИКАЗ
«____»_____________ 20__ г.
___

№

«О результатах ликвидации
академической задолженности»
В соответствии с приказом от « ____» __________ 202__ №
«___________________»,
на основании результатов аттестации по ликвидации академической
задолженности
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Считать ликвидировавшими академическую задолженность
п/п

Ф.И.О.

класс

предмет

1.

Итоговая
Оценка

2.
2.Классным руководителям:
2.1.Внести в личные дела и классные журналы внести соответствующие записи;
2.2.Довести данный приказ до сведения родителей и учащихся.
3.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по
учебно-воспитательной работе.

Директор школы /_______________________/

Директору МОУ «Дубровская СОШ»
ФИО
родителя (законного представителя)
ФИО ребенка
заявление.
Прошу оставить моего сына (дочь)_____________________на повторное
обучение в ____ классе.
О праве на повторную ликвидацию академической задолженности в срок до 15
сентября уведомлен.

Дата

Подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».